Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

именно
благодаря ничтожным картинам, проходящим передо мной, ведь
не зря проходит передо мной эта человеческая масса: она рожда&
ет понятия всей мудрости во мне, и сотворена только для пости&
жения знания сквозь нее.
Вначале оценим свойство лени, низошедшее в этот мир...
которое по сути и не такое уж плохое и заслуживающее пренеб&
режения. А основание для такой оценки в изречении мудрецов:
«Сиди и ничего не делай — это предпочтительней!», хотя есть
высказывания против этого правила...
Ясно, что нет иной работы в этом мире, кроме как работа ради
Творца. А все остальные виды работ—даже для душ, если они ради
себя, — лучше, чтобы и не рождались в этом мире, потому что
выполняющий их как бы переворачивает сосуд своей души
вверх дном, ведь из получающего не получится дающий никогда.
Поэтому не стоит даже оценивать работу, если она с намере&
нием «ради себя», потому что она совершенно пустая, а потому,
конечно, «сиди и ничего не делай—предпочтительней!», потому
что не может быть никакой пользы от действия с намерением
«ради себя» и, по крайней мере, не вредит этим бездельем себе
или другим.
А поскольку это высшая истина, то не нуждается в согла&
сии и одобрении рожденного женщиной, каким бы великим он
не был. А потому тот, кто познал большую мудрость, стоит на
ней с большей уверенностью и упорством.
Письмо со страницы 48
...главное, что стоит перед нами сегодня—это единство то&
варищей, и необходимо приложить в этом все усилия, потому что
единство может покрыть все наши недостатки.
Сказано: «Если нисходит в изгнание ученик, изгоняется и его
учитель». Но как могут помешать злые силы ученику и сбросить
394
Избранные отрывки из писем
его в изгнание от духовности, если он связан со своим учителем?
(имеется в виду, что учитель—истинный каббалист). Это пото&
му, что во время падения ученика кажется ему, что и Рав его так&
же находится в падении, что и верно, ведь не может получить от
своего Рава никакой помощи, ведь помощь можно получить
только в мере, в которой представляется ему величие и силы его
Рава. А потому Рав его сейчас низок и слаб. В соответствии с его
мнением о Раве, так и падает Рав с ним.
Начало египетского изгнания начинается с того, что: ...«Встал
новый царь в Египте, который не знал Йосефа», и это означает,
что раскрылась новая власть в разуме каждого, новая власть
вблизи, потому что упали с прежнего уровня по принципу «Если
нисходит в изгнание ученик, изгоняется и его учитель», а пото&
му&то и «не знал Йосефа», т.е. не постиг его, каким представлял его.
А потому изображали Йосефа в своем воображении подоб&
ным себе, а потому «не знали Йосефа», и начался этим период
рабства, потому что если бы не так, то праведник защитил бы их
и не ощущали бы рабства и изгнания.
Письмо со страницы 55
...Вам необходимо приложить еще больше усилий в том, что
касается той главной цели, к которой мы стремимся. Известно
вам, что писал я по поводу сказанного — «И благословит тебя
Творец, твой Создатель, во всем, что бы ты не делал»: что чело&
век в нашем мире должен сделать все, что в его силах, и толь&
ко тогда возникает основание для нисхождения благослове&
ния.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.