Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем


Письмо со страницы 80
Твое письмо я получил и был очень им доволен. Очень похвальW
но все то, что ты делаешь, стараясь сплотить членов группы, да возW
даст тебе Творец тем, что удостоишься намерения совершенного.
И прошу тебя, друг мой, приложить еще больше усилий в изу&
чении Торы, как открытой, так и тайной, ведь не нужно тебе ничего
более, а только укрепить себя, ибо злое начало правит только тем
сердцем, что свободно от мудрости, от света «хохма». И очень ос&
терегаться лени, т.к. в то время, как ты относишься к чему&то с
ленцой, с тобой происходит нежелательное. И это самая тяжелая
клипа в мире, в соответствии с величиной дел, а признак лентя&
ев—это печаль, признак же того, кто старается — радость.
Уже известно тебе, что молитва и вера в помощь Творца вос&
ходят из одной ветви. И должны верить полной верой, что Творец
внемлет каждой молитве. Такой верой приобретается уверен&
ность в помощь Всевышнего, и тогда молитва его станет полной,
в уверенности, что получит избавление, а затем удостоится того,
что будет полагаться на Творца и пребывать в радости весь этот
день, словно спасение уже пришло.
Письмо со страницы 81
Что значит—«умышленно совершенные проступки обра&
щаются в добрые деяния» (здонот наасу ке зхует)? Когда воз&
вращаясь к Творцу, ясно видит, что это Творец насильно за&
ставил его совершать проступки, но несмотря на это, всей душой
исправляет эти проступки, будто совершил их умышленно, по
404
Избранные отрывки из писем
своему желанию, чем и обращаются умышленные проступки в
добрые деяния. Но ведь этим обращает насильственно совер&
шенные проступки в добрые деяния, а не умышленно совер&
шенные? Отсюда, душа Адама, совершив грех, должна пройти
изгнание, как от насильственного проступка, как от греха оши&
бочного, а не от умышленного.
И слово выражающие возвращение (тшува) должно было
произойти от слова совершенство (шлемут). И то, что это не так,
указывает на то, что каждая душа уже находится в вечности и
совершенстве, полная света и всего наилучшего. И только
вследствии «стыда» прошла сокращение (Ц”А) и одеяние в низ&
кое тело, именно и только благодаря этому она возвращается к
своему корню, где находилась до сокращения, с вознаграждени&
ем от всего пройденного ужасного пути. С вознаграждением в
виде истинного слияния, т.е. освобождения от «стыда», вследст&
вие изменения желания получить на желание отдавать, чем стала
подобной своему Создателю.
Отсюда понятно, что если падение ради возвышения, само
падение считается возвышением, потому что просьба, буквы мо&
литвы, наполняются светом. Но в малой молитве мало света
вследствие недостатка букв, как сказано: «Если бы не грешил
Израиль, получили бы только Тору и книгу Иошуа».
Подобно богачу, у которого родился сын. Пришлось как&то
богачу уехать на много лет из дому по своим делам. Страх за&
крался в его сердце, как бы сын, когда вырастет, не растранжи&
рил его богатство. Обменял он богатство на драгоценные камни,
выстроил большой, темный подвал, поместил в него драгоцен&
ные камни и сына своего.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.