Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

А тому,
что не постигаем, как можно дать имя?
380
Избранные отрывки из писем
Отсюда поймем, что молитва, с которой мы обращаемся к
Творцу, чтобы послал нам спасение, излечение и пр., содержит
две составляющих:
1) Творец. Это относится к Ацмуто, об этом запрещено гово&
рить, как сказано выше.
2) То, что нисходит от Него. Это определяется как свет, рас&
пространяющийся в наших сосудах, т.е. внутрь нашего
желания получить, и называется именем Бесконечность.
Это связь, которая есть у Творца с творениями относи&
тельно Его желания насладить творения, где желание по&
лучить определяется как распространяющийся свет, дос&
тигающий в своем конце желания получить.
А когда желание получить получает распространяющийся
свет, то называется распространяющийся свет по имени «Беско&
нечность», и он приходит к получающему с помощью множества
скрытий, чтобы низший смог получить его.
Находим, что все детали и различия создаются именно в по&
лучающем, относительно и согласно его впечатлениям, ощуще&
ниям. Но необходимо отличать в сказанном: когда говорим о ми&
рах, говорим о «потенциале», а когда получающий постигает эти
отличия, они называются «в действии».
Духовное постижение — это когда постигающий и пости&
гаемое являются вместе. Потому что если нет постигающего—
нет ничего постигаемого, потому что нет того, кто бы мог опреде&
лить вид постигаемого. Поэтому определяется это как Ацмуто, и
нет там места для слов. А как можно сказать, что постигаемое
обретает какой&то вид относительно самого себя?
Мы можем говорить только о месте, в котором наши органы
чувств получают ощущения от распространяющегося света, яв&
ляющегося желанием Творца насладить творения, и приходяще&
го к получающему в действии.
И это подобно тому, как если мы смотрим на стол. Наши
органы чувств ощущают его как твердую вещь, а также фик&
сируют его размеры. Но это не обязывает к тому, что стол так
же будет выглядеть для того, у кого иные органы чувств: на&
пример в глазах ангела—когда он смотрит на стол, он видит его
согласно своим органам ощущений. И мы не можем ничего оп&
ределять относительно ангела, потому что не имеем его органов
ощущений.
381
Предисловие
Отсюда следует, что поскольку нет в нас постижения Творца,
не можем мы сказать, какую форму имеют миры относительно
Него, мы постигаем их только относительно наших органов
чувств и своих ощущений. И таково желание Творца, чтобы
именно так мы постигали Его.
В этом и заключается смысл сказанного: «Нет изменения в
свете». А все изменения только в сосудах, т.е. в наших органах
ощущения, и все измеряется согласно нашим представлениям.
Отсюда пойми, что если много людей смотрят на один духовный
объект, то каждый постигает его согласно своему представлению
и ощущению. Поэтому каждый видит иные свойства. Так же в
самом человеке меняются свойства в зависимости от его подъе&
мов и падений, как сказано выше, что свет—он простой, а все
изменения только в получающих его.
382
ИЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ
Письмо со страницы 14
легенда о Царе и его сыне
Давно уже подготовил тебе два письма, и все никак не вы&
ходило отправить их.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.