Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

То есть, сердечная любовь отца раскрывается сыну в своем
предельном совершенстве—так, что к этому нельзя ни приба&
вить ничего и невозможно от этого убавить.
Когда приходят к такому состоянию, видит тогда сын в
сердце отца свойство «окончательно установившейся любви».
Хочу я этим сказать, что сын совершенно не страшится того, что
уменьшится его любовь, но нет у него также и надежды на то,
что станет она больше, и это зовется «любовь окончательная». И
тогда постепенно пропадает у сына желание проявлять свои доб&
рые дела по отношению к отцу, а по мере уменьшения добрых
дел — уменьшения проявления любви к отцу в сыновнем сер&
дце—абсолютно в той же мере угасают и искры «любви, исхо&
дящей из корня», начертанные в сердце сына от природы. И
раскрывается в нем иная природа, близкая к ненависти, ведь
все то доброе, что отец делает для него, видится ему мелким и
ничтожным по отношению к тому, несомненно положительному,
что есть в «абсолютной любви», которой пропитаны все его орга&
ны. И об этом написано: «И увидел себя я ниже всех». И пораз&
мысли над этим, т.к. в этом — глубокая суть во всех своих про&
явлениях.
И потому как путь мой — воспевать, восхваляя, законы
природы, которые укоренил и обустроил Создатель, делая добро
нам во все дни наши,—я открою тебе то, что определяет эту гра&
ницу. Ведь не злое же это желание, а наоборот, — это и есть то
разветвление и преумножение чувств, что существует в духов&
ном. Ведь самый главный принцип, что требуется от работаю&
щих ради Творца — это слияние, и нет этому иного образа,
кроме образа, основанного на любви и наслаждении. И об
этом написано: «И приблизь нас, Царь наш, к Себе великому,
навеки в истине и в любви». О какой любви сказано? В «со&
вершенной любви», т.к. Совершенный не покоится на непол&
ном, а совершенная любовь—именно она и является «любовью
абсолютной».
И поэтому, как еще можно представить себе все то множест&
во, порожденное слиянием, столь желанным, возвышающим и
390
Избранные отрывки из писем
влекущим к себе из всех трудностей пути возвышения к Нему. И
в этом тайна написанного, что одел Творец душу в тело и в гру&
бую материю, таким образом, что в конце концов мы приведем
это тело в согласие с тем, что оно должно раскрывать любовь в
действии, при всем том, что само сердце чувствует недостаток
проявления любви, потому как природа материи—гасить сразу
же всякое ощущение любви, уготовленной ему заранее.
И точно так же «Совершенный проявляется на совершен&
ном», т.е. со стороны здравого смысла есть абсолютное знание в
любви несомненной и полной, но при всем том есть возможность
прибавить в любви. Если же не добавить, то, конечно же, умень&
шится и угаснет все то ценное, что приобрел окончательно. И это
тайна сказанного: «И землю не предавай изнурению». И все
это—вещи фундаментальные и очень истинные, и вложи их в
свою казну разума на недалекое, с Б&жьей помощью, будущее.
Письмо со страницы 37
«Четверо вошли в пардес», потому что до сотворения мира
«был Творец и Имя его Едины», потому что души еще не были
душами, а все раскрытие имени Творца происходит вследствие
раскрытия Его лика, подобно тому, как незнакомый со спины
оборачивается, поворачивает свое лицо и оказывается знако&
мым, которого немедленно можно назвать по имени.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.