Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

И этим исправляет прегрешение.
Письмо со страницы 63
Есть случаи, когда «двигаться хуже, чем сидеть без дела» (или
«сидеть предпочтительней, чем двигаться»), чтобы не отступить с
399
Письмо со страницы 63
дороги, ведь путь истины—это очень тонкая линия, по которой
поднимаются по ступенькам, пока не достигают царского двор&
ца. А каждый, кто начинает идти в начале линии, обязан очень
остерегаться, чтобы не уклониться вправо от линии или влево,
даже на толщину волоса, потому что если в начале его погреш&
ность с толщину волоса, и даже если далее идет по истинной
прямой, все равно ни в коем случае не придет к царскому дворцу,
потому что не идет по истинной линии.
Смысл средней линии заключается в выполнении условия:
«Тора, Творец и Исраэль». Потому что цель вселения души в тело
заключается в том, чтобы именно находясь в теле, вернулась она
к своему корню и слилась с Творцом, как сказано: «И возлюби&
те Творца вашего, и идите путями Его, и храните Заповеди Его, и
слейтесь с Ним». Видно отсюда, что конец пути в «слейтесь с
Ним», т.е. как и было с душой до ее вселения в тело.
Но необходима большая подготовка, которая заключается в
движении по всем путям Творца. А кому известны Его пути? Это
и есть «Тора, состоящая из 613 светов», потому что идущий по
ним в конце своем исправляет себя настолько, что его тело (жела&
ния) не будет препятствием между человеком и Творцом. Это
смысл сказанного: «Очистите свое мясо от каменного сердца» и
тогда сольетесь с Творцом вашим, точно как было ваше слияние
с Ним, прежде чем оделась душа в тело.
Находим, что существуют три детали:
1) Исраэль — прилагающий усилия вернуться к своему
Творцу;
2) Творец—Корень, к которому стремятся;
3) 613 светов Торы, называемые «приправы», которыми очи&
щается душа и тело, как сказано: «Я создал дурное нача&
ло, и я создал ему Тору в приправу».
Но все три детали эти, на самом деле, одно целое, и такими
раскрываются каждому постигающему в конце пути, как «эхад,
яхид, меухад» (одно, единое, несоставное). А то, что кажутся со&
стоящими из трех частей, это по причине несовершенной работы
ради Творца.
Поясню немного, но только с одного конца, а другой узна&
ешь только при раскрытии тебе Творца: душа является частью
Творца свыше. И до своего нисхождения в тело она соединена
с Творцом, как точка в своем корне. Как сказано в книге «Эц
400
Избранные отрывки из писем
Хаим», что Творец создал миры, потому что его желанием было
раскрыть свои святые имена «Милосердный и Добрый», потому
что если бы не было творений, не было бы кому проявлять ми&
лость. Глубоки эти понятия...
Но насколько позволяет описать перо, «вся Тора — это
имена Творца». А признак управления — «все, что не сможем
постичь, не знаем, как назвать». Потому что все эти имена —
это вознаграждение души, не по своей воле нисходящей в те&
ло, а именно с помощью тела получающей возможность по&
стичь имена Творца. И согласно своему постижению — ее
уровень. По правилу: «Любая духовная вещь, вся ее жизнь в
размере ее знания».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.