Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем


И несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается
как противоречие и никак одновременно не укладывается на
сердце, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец в
Торе и через тех, кто передает нам ее.
И это суть единения АВА”Я—ЭЛОКИМ, где АВА”Я озна&
чает личное управление: т.е. все делается Творцом и совершенно
не нуждается в помощи низшего. А ЭЛОКИМ означает природу,
когда человек, поступая согласно природным законам, кото&
рые впечатаны Творцом в наш мир, соответственно им посту&
пает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в
управление АВА”Я, в личное управление, т.о. соединяет их вме&
сте в себе как одно, чем дает большую радость Творцу и вызыва&
ет свет во всех мирах.
Это соответствует 3 деталям:
— Заповедь—место святости (духовности);
— Прегрешение—место нечистых сил (ситра ахра);
— Выбор (свобода) — не Заповедь и не Прегрешение, а то
место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если
человек, совершая свободные действия, не соединяет их
с властью чистых сил, все это место падает под власть
398
Избранные отрывки из писем
нечистых сил. А если человек усилием делает свободный
поступок, единение, насколько позволяют ему силы, воз&
вращает этим выбор в место святости.
Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то что вра&
чевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие уси&
лия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», со&
общая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и
Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы
сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким
образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в
опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и по&
сле того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоро&
вел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Пото&
му что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы
восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место
выбора под власть святости.
И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвига&
ется и расширяет границы святости, пока святость не захваты&
вает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит се&
бя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной
святости. Потому что настолько расширилась святость и ее гра&
ницы, что достигла своего истинного размера.
Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки,
превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вме&
сто работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать
сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне
границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что на&
чиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого
прегрешения в виде единения АВА”Я—ЭЛОКИМ, как объясне&
но выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь
хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что&то
тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу.
Отсюда—есть у человека место работы: усилием полной веры в
личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также
получил бы все достигнутое.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.