Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

(Когда имеется в виду бык как вид животного, говорят
«шор», а когда хотят подчеркнуть мужское начало и участие в
зачатии, то говорят «пар», и соответственно «пара» — корова,
женская сторона в зачатии и размножении).
Затем раскрывается «третье лицо», называемое «друш»&тре&
бование: до этого не было никакого требования к какому бы то
392
Избранные отрывки из писем
ни было проявлению закона «Творец и имя его едины», но в
«третьем лице» вычитают и прибавляют, требуют и находят по
правилу «трудился и нашел» (игати вэ мацати). И потому это ме&
сто предусмотрено для низших, так как там есть просьба сни&
зу,—не как свет восточной стороны, который светил в соответ&
ствии со сказанным: «прежде чем позовете, я отвечу вам». Здесь
же была сильная просьба, и даже усилие, и наслаждение.
А затем начинается четвертое лицо, называемое «сод»—тай&
на, которое вообще подобно намеку, но там не было осознания, а
подобие тени, следующей за человеком. Или шепотом, как гово&
рят беременной, что Йом Кипур сегодня, и только по необходи&
мости—если она так решает—можно его нарушить, чтобы не
было выкидыша (намек на духовные состояния, конечно, как и
обычно во всех каббалистических текстах). Но почему это рас&
крытие лица, а не скрытие?—Это постигается постигающим в
последовательности: пар—перед—пардес.
А теперь рассмотрим проблему четырех мудрецов, вошед&
ших в пардес, т.е. в четвертое лицо, называемое «сод», тайна.
Потому что в низших есть предшествующие ему высшие, и по&
этому все четыре лица включены в четвертое вместе: правое, ле&
вое, лицевое и обратное.
Два первых лица, правое и левое, «пар», соответствуют Бен
Азария и Бен Зома, души которых питаются от двух лиц пар. Два
вторых лица, лицевое и обратное, это лицевая часть—рабби Акива,
который вошел с миром и вышел с миром, и обратная часть—Эли&
ша бен Абуя, который вышел в дурной путь (яца ле тарбут раа).
Все, что сказано про них: смотрел и умер, смотрел и ранен,
вышел в дурной путь—все это сказано о том поколении, кото&
рое собралось вместе, но исправлены все полностью, в последо&
вательных кругооборотах жизней, одно за другим.
Только сказал: «Возвращайтесь, блудные дети, кроме Ахера».
И его место занял рабби Меир, ученик рабби Акивы. Спраши&
вает Талмуд: «Как же мог рабби Меир учить Тору у Ахера?»—от&
вет в том, что исправил всю его клипу (неисправленные мысли и
желания), как сказано, что поднял дым над его могилой.
Отсюда понятно сказанное Элишей бен Абуя: «Обучающий
ребенка подобен пишущему на чистой бумаге», как душа рабби
Акивы; «обучающий старика подобен пишущему на стертой бу&
маге», — сказал так про себя. Поэтому сказал рабби Меиру:
«Здесь заканчивается субботнее расстояние» (2000 ама, на
393
Письмо со страницы 37
которые можно удаляться в Субботу за пределы поселения, ко&
торые измерил по шагам коня, ведь никогда не сходил с коня...).
Письмо со страницы 43
Не могу более сдерживать себя, потому что обязан я знать,
насколько велика оценка истины в нашей земле, ведь это посто&
янно мой путь: исследовать все деяния творения и понимать их
значение, хорошие или плохие, и так познать до конца...

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.