Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

Приказал своим верным слугам не
выпускать сына из подвала, пока не исполниться ему 20 лет, не
подавать ему туда свет, ежедневно спускать еду и питье, но ради
здоровья, выводить его на один час в день гулять по улицам го&
рода, а затем снова помещать в темный подвал. А когда испол&
нится сыну 20 лет, подать ему туда свет и разрешить выйти.
Неописуемо горе сына, когда, гуляя под стражей свой час по
улицам города, он видел, как люди его возраста свободны, сча&
стливы, гуляют неограниченно, без стражи, а он под стражей
и в темноте всю свою жизнь, за исключением считанных ми&
нут! А если бы пытался убежать, получил бы страшные удары.
И более всего горько было ему слышать, что это его родной отец
указал так с ним обращаться своим рабам, а они только верно
405
Письмо со страницы 81
выполняют его указания. Естественно, отец казался ему страш&
ной и жестокой личностью, каких нет в мире!
Когда исполнилось ему 20 лет, спустили ему свечи, осмот&
релся он вокруг и увидел мешки, полные драгоценностей. И то&
гда понял, насколько добр и милосерден его отец, что все это со&
брал для него. И понял, что теперь он свободен выйти из
подвала—вышел, и действительно, нет больше жестокой стра&
жи, а он самый богатый в стране человек.
Но ведь нет ничего нового в его состоянии, а только раскры&
лось ему то, что было и ранее. Ведь и ранее был таким же бога&
тым. Только в своих ощущениях был бедным и несчастным, а те&
перь в одно мгновение разбогател и поднялся из низины на
вершину.
Это сможет понять тот, кто понимает, что намеренные пре&
грешения—это темный охраняемый подвал, из которого невоз&
можно сбежать. А подвал и стража—это «заслуги» (зхует), ми&
лосердие отца к сыну, без которых не смог бы никогда стать
богатым, как отец. Но умышленные прегрешения—они по&на&
стоящему умышленные прегрешения, а не ошибки, и не насиль&
ственно совершенные проступки. Прежде чем раскрыл свое бо&
гатство, им владело ощущение униженности, а после того как
обнаружил богатство свое, видит это как милосердие отца, а не
жестокость.
Необходимо понять, что вся связь любви между отцом и его
единственным сыном зависит от осознания милосердия отца к
сыну в создании темного погреба и заключения в него сына,
потому что большие раздумья и усилия видит сын в этом дейст&
вии отца.
Зоар рассказывает, как мать страдает от разлуки с сыном,
зная, что нет иного пути для его счастья, но каково матери видеть
все страдания сына, насколько она страдает при этом. И это на&
зывается «страданиями Шхины». А затем она рассказывает:
«Вот здесь напали на нас разбойники, но спаслись мы от них, а
здесь спаслись мы в глубокой яме»… И кто же не поймет вели&
кой любви и тепла, бьющих из этих слов!
До встречи лицом к лицу ощущалось страдание тяжелее
смерти, но перемещение буквы «аин» с последнего места, соот&
ветствующее страданию, «нэга», на первое место, соответствую&
щее наслаждению, «онэг», соединяются две точки, которые све&
тят только если находятся в одном мире. Поэтому, когда отец и
406
Избранные отрывки из писем
сын встречаются в конце, то, бывший слепым и глухим, сын уже
в состоянии любить, и поэтому главная любовь в наслаждениях
(а не в предыдущих несовершенных состояниях).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.