Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

А все усилие Освободителя
заключалось только в том, чтобы раскрыть им, что нет здесь
иной силы: «Я это, а не посланник», потому что нет иной силы
кроме Него. И это и есть свет освобождения, как объясняется в
«Пасхальном сказании».
И это то, что дал Творец Моше в словах: «Идем к Фараону»,
т.е. объедини истину, что все представление пред Царем Египта
не более, чем снять Фараона, раскрыть Шхина. И об этом сказа&
но: «потому что я ожесточил сердце Фараона ради двух знаков
этих в нем». Потому что в духовном нет букв. И рождение, и раз&
витие в духовном лежат на буквах, извлекаемых из материаль&
ного в этом мире, как сказано: «И создает тьму», что нет в этом
ничего нового, дополнительного к прошлому, а только создание
тьмы, что является соединением, годным раскрыть свет как доб&
ро. Находим, что Творец Сам лично ожесточил сердце Фараона.
Зачем? Потому что человек нуждается в буквах.
И это смысл сказанного: «Ради моих двух знаков, ...чтобы
считали, ...и знали, что Я—Творец». Потому что после того, как
получите знаки (буквы), т.е. после того, как поймете, что Я дал
вам и Я все приготовил для вас, то поймете смысл моих неявных
действий и будете выполнять неявные действия Мне и ради Ме&
ня. Тогда свет совершит свое действие, и заполнит знаки (бук&
вы), и обратятся свойства в сфирот, так как до их заполнения
называются свойства (мидот), а после достаточного наполнения
называются сфирот, потому что светят миру, от его начала и до
конца, из конца в конец, в чем и смысл сказанного: «Ради этого
сосчитай». И все это Я желаю, потому что это необходимо ради
конца, когда исполнится: «И узнаете, что Я—Творец, а не по&
сланник», в чем и скрывается тайна 50&х ворот, которые могут
раскрыться только после 49 лицевых и обратных, чистых и не&
чистых, одно против другого, в которых «праведник 49 раз про&
тив грешника».
Поэтому сказано: «Да не возгордится мудрый мудростью
своею, и сильный силою своею, а только разум, постигающий
Творца.»
397
Письмо со страницы 61
Письмо со страницы 61
Сказал Бааль Шем Тов: «Перед выполнением Заповеди не
должен человек совершено думать о личном управлении, а на&
оборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне».
Но после совершения Заповеди обязан разобраться и поверить,
что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Твор&
ца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был
человек совершить это действие».
Такой же порядок и в нашем мире, так как соответствуют
духовное и земное, поэтому прежде, чем человек выходит на ры&
нок заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих
дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе,
никто не поможет мне», и делать все необходимое, как все люди,
чтобы заработать свой хлеб, как они.
Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем,
ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал
это, а даже если бы весь день лежал, также оказалась бы его вы&
ручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и
потому так обязано было произойти.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.