Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

Не зря сказано мудрецами: «Если бы не со&
грешил Израиль, то получили бы только Тору и книгу Иошуа».
То есть именно чтобы открыть источники высшей мудрости по&
ставил Моше свой шатер вне стана, ведь от этого возросло
стремление к нему в стане, потому что почувствовали исчезнове&
ние. А ранее, когда Моше был среди них, не ощущали необходи&
мости в нем. А теперь удостоились слиться с его душой, а пото&
му удостоились названия «поколение знающих» (дор дэа).
Сказано: «Подобен оленю друг мой»,—как олень, когда от&
даляется, поворачивает голову назад, когда за неимением воз&
можности ощутить лицо, принимаем возможность обернуть лицо
назад, так и Творец, когда удаляется от человека, поворачивает
лик свой человеку. Потому что от ощущения удаления, обратной
стороны и невозможности ощутить лицо, усиливаются стремле&
ния настолько, что обратная сторона выглядит лицом, как скри&
жали завета, высеченные с двух сторон, и уже пришло время об&
ратить внимание на это.
Письмо со страницы 130
Я не отвечаю каждому прямо на его личные вопросы, а по&
сылаю ответы не тем лицам, кто задал вопросы, чтобы не дать
места для нечистых сил вмешаться между нами. Поэтому обязан
каждый из вас стараться понять все мои письма, не обращая
415
Письмо со страницы 130
внимания на адресата. ...Невозможно достичь полного и вечного
избавления (исправления), прежде достижения «Таамей Тора»
(вкус Торы) и «Таамей Мицвот» (вкус Заповедей), поэтому необ&
ходимо сожалеть только о постижении Торы. Ведь сказано, что
Творец не выдает свою дочь за простолюдина, а известно, что
жена называется по имени мужа, как например, у царя—цари&
ца, мудрая—у мудреца и пр.. А у простолюдина жена называет&
ся простушкой, потому что муж простой, в том, что не остерега&
ется в почитании царя (трепете перед Творцом). Ведь постоянное
место злого начала—в сердце, свободном от Торы, а Тора и муд&
рость выталкивают постепенно зло и глупость из сердца. А пото&
му что прост, уготовлена ему простушка, клипат нога, соблаз&
нившая Хаву, жену Адама. ...Но если устремишься за
постижениями вкуса Торы и Заповедей, то во всем преуспеешь в
слиянии двух желаний...
Письмо со страницы 133
Есть отличие в смыслах слов: облик (тмуна), свойство (тху&
на), качество (эйхут), признак, форма (цура). Совпадение и от&
личие форм — это и есть отличие Создателя от создания, ведь
обязано быть отличие между ними, вследствие чего называется
творением, а не Творцом. Это отличие и называется «Имя», что&
бы было возможным говорить о нем.
Поэтому назвал я это подобием (сравнением) свойств и от&
личием свойств, а иногда называется слиянием (двекут), полным
и частичным, а можно назвать любым иным словом.
...Сказано в «Мидраш анээлам, Рут», что Моше—тиферет,
а Райя миэмна (так назвал Моше Творец: «верный поводырь»)—
это бина. Но если бы была дана Тора от бины, то не было бы у не&
чистых сил одеяния в Тору, а Творец желал, чтобы и нечистым
силам было дано место, как поднялись первые 320 искр света, в
соответствии со сказанным: «Так это задумано мною» (ках ала
бэ махшава).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.