Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем


Поэтому идущий по правильной линии в работе Творца обя&
зан постоянно проверять себя: стремится ли он одинаково ко
всем трем частям работы, потому что конец действия равен его
началу. А если стремится к одной части более, чем к другим, то
сходит с прямого пути.
Поэтому желающий держаться за цель должен стремиться к
пониманию путей Творца и тайн Торы, как к самому надежному
средству держаться истинной линии.
Поэтому сказано: «Откройте мне отверстие с игольное
ушко, а я открою вам огромные ворота». Отверстие игольного
402
Избранные отрывки из писем
ушка предназначено только для работы. Стремящемуся толь&
ко к познанию Творца, только ради работы, Творец раскрыва&
ет врата мира, как сказано: «И наполнится земля знанием
Творца».
Письмо со страницы 67
Остерегайся растягивать время, потому что «Там, где мысли
человека—там он». Поэтому когда человек уверен, что не будет
ему недостатка ни в чем, только тогда может он все свои усилия
приложить в Торе, потому что «Благословенный сливается с Бла&
гословенным».
(Главное, чего во что бы то ни стало человек должен достичь,
это «веры в Творца», т.е. состояния, что когда нет у него ничего,
зависим от всего мира, стыдят и преследуют его все вокруг, по&
стоянно угрожают ему и семье, вплоть до физического уничто&
жения, и более того, достичь такого состояния, чтобы и в таких
обстоятельствах находиться в полной, истинной радости, как
если бы обладал всем,—настолько, что если бы ему предложили
изменить его состояние, ни за что бы не согласился. Такое обре&
тенное свойство человека называется «хафэц хесед» (стремя&
щийся к отдаче, потому что не обращает совершенно внимания
на свои желания, будто их нет). Только после достижения этой
ступени, говорит Бааль Сулам, человек может прилагать свои
усилия в Торе, потому что уже находится в намерении «не ради
себя, а ради Творца». А далее следуют ступени получения выс&
шего света ради Творца.)
Но при отсутствии уверенности в Творце, обязан будет при&
лагать усилия и действия, компенсировать отсутствие уверенно&
сти, а всякие усилия происходят вследствие нечистых сил (жела&
ний), и «проклятый не сливается с Благословенным», потому что
не может все свои усилия приложить в Торе. Но если все же чув&
ствует он, что необходимо ему «уйти в дальние страны» (пройти
еще много состояний), пусть не задумывается об этом, а быстро
пройдет эти состояния, будто убегая от нечистой силы,—и вер&
нется к своему обычному состоянию.
Письмо со страницы 74
...Почему ты ничего не написал мне о единении друзей,
членов группы, становится ли это единство сильнее и успешно
403
Письмо со страницы 74
ли продвижение именно в этом? Ведь это основа всего нашего
счастливого будущего, и «От ваших успехов в преподавании...»
Письмо со страницы 74
Сказано: «Подобен возлюбленный мой оленю, обращающе&
му свое лицо назад», т.е. во время удаления и скрытия Творца
видна только Его обратная часть, ощущающаяся как мера стра&
дания от удаления и скрытия Творца. Но эта обратная сторона—
на самом&то деле Его лицо, как точно сказано: «...обращающий
свое лицо назад», поэтому сзади, в скрытии и отдалении обраща&
ется к человеку лицо Творца, в соответствии с правилом: «Я себя
не меняю»...

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.