Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

За&
тем, со временем, рав Цемах извлек из могилы оставшуюся часть
записей и собрал из них новое издание книги «Эц Хаим», а так&
же другие сочинения.
Отсюда видно, что в каждом поколении у тех, кто занима&
лись собиранием книг из записей Хаима Виталя, была только
третья часть из всех записей. А записи представляют собою со&
вершенно единое собрание, неразделимое на части. А поскольку
не было у них полного собрания записей, то не поняли глубины
науки и перепутали многое в своем новом порядке.
Так знай, что со времени АР”И и до сего дня еще не было
никого, кто бы действительно понял его, потому что проще по&
нять вдвойне более сложные и высшие понятия, чем постичь
АР”И, после того, как побывали эти записи во многих руках, от
первых издателей и до последних, в то время как сами не постиг&
ли сказанного в записях в их высшем духовном корне, а поэтому
каждый только запутал излагаемое.
И вот, высшим желанием Творца удостоился я того, что ду&
ша АР”И вошла в меня, и не вследствие моих великих деяний, а
только вследствие Высшего Желания Творца, причины кото&
рого скрыты даже от меня самого, почему именно меня избрал
он носителем столь великой души, чего не удостоился никто
со времени смерти АР”И до наших дней. Не хочу я много гово&
рить об этом, потому что не в моих правилах говорить о чуде&
сах и тайнах. Но считаю, что обязан я действовать ...вследствие
ущерба, наносимого непонимающими. Нельзя бояться этих сил,
411
Письмо со страницы 118
которые желают только уничтожить все святое, да спасет нас от
них Творец!
Я думаю, ты поверишь мне, потому что не в моих правилах
лгать и скрывать, стремиться за почестями и приобретением ува&
жения и имени у этих глупцов, что до сего дня страдал я, но не
было у меня даже желания воевать с ними.
И необходима большая сила, чтобы не смешаться с нечис&
тыми силами, а знак, полученный мною из уст АР”И—знание
того, кто истинный праведник, а кто не истинный, но может им
быть, вследствие чего также и к нему необходимо относиться с
почтением, как считаешь ты — что мы обязаны знать заранее,
кто работает на Творца, а кто нет, потому что чудеса и фокусы
совершенно не доказывают в этом ничего, как известно между
посвященными, а потому мы нуждаемся в знаке.
Знай, что этот же вопрос задавал Хаим Виталь АР”И, о чем
сказано в книге «Шаар руах акодэш», являющейся восьмой
книгой из серии «Шмонэ шеарим» АР”И (стр. 1): «Принак, по
которому можно выяснить истинный ли он во всем учении его,
все ли его деяния ради Творца, истинна ли вера его, умеет ли раз&
бирать тайные части Торы—тогда можем мы верить ему». И до&
полняет Хаим Виталь сам к сказанному им АР”И: «По его дей&
ствиям и словам сможем мы знать величие и уровень, согласно
знаниям его».
Дело в том, что если человек праведен в Торе, молится в пра&
вильном намерении, этими его действиями рождаются ангелы и
святые духи, которые вызывают души первых праведников свы&
ше вниз обучать Торе этого человека.
А если его Заповеди несовершенны, возникают ангелы и ду&
хи несовершенные, называемые «Магидим».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.