Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

Ведь животное ощущает себя, потому что
состоит из разума и материи. Поэтому ощущение духовно&
го — это знание, а духовный уровень — мера знания, как ска&
зано: «По своему уму да восхвалится муж». Но животное не
знает, но чувствует.
Теперь пойми вознаграждение, которое получает душа: до
своего входа в тело душа была, как маленькая точка, хотя она
при этом и слита со своим корнем, как ветвь дерева. И точка
эта называется корень души и ее мир. И если бы не снизошла
в тело этого мира, не было бы у нее больше этой точки, т.е. ее
меры в корне.
Но если удостаивается все далее идти путем Творца, т.е. 613
светами Торы, обращающимися именами Творца, то растет ее
уровень в мере познания этих имен. Это смысл сказанного, что
Творец приготовил для каждого праведника 310 (310 числовое
значение слова «ШаЙ»—подарок, на иврите) миров: душа со&
стоит из двух праведников — высшего и низшего, как делится
тело выше и ниже пояса (на уровне «табур»). А потому удостаи&
вается этим письменной и устной Торы, каждая из которых —
310, что дает вместе 620, что соответствует 613 Заповедям Торы и
7 Заповедям мудрецов.
Поэтому сказано в книге «Эц хаим», что все миры сотворе&
ны только для того, чтобы раскрыть имена Творца. Отсюда вид&
но, что поскольку спустилась душа и оделась в зловонную эту
материю, не смогла уже возвратиться к своему корню в том виде,
в котором была до своего нисхождения в этот мир, а обязана уве&
личить свой уровень в 620 раз, по сравнению с тем, как было в
корне, что является ее совершенством, светом всех светов На&
РаНХа”Й (нефэш&руах&нэшама&хая&яхида), до света яхида.
401
Письмо со страницы 63
Поэтому яхида называется кетэр, ведь ее гематрия, как и слова
кетер, равна 620.
Отсюда видно, что все 620 имен (613 Заповедей Торы и 7 За&
поведей мудрецов) — это в сущности 5 частей души, НаРаН&
Ха”Й, потому что сосуды НаРаНХа”Й — это 620 Заповедей, а
света НаРаНХа”Й—это свет Торы, находящийся в каждой За&
поведи. Получается, что Тора и Душа—это одно.
Но Творец — это свет бесконечности, одетый в свет Торы,
находящийся в 620 Заповедях. И это смысл сказанного: «Вся
Тора—это имена Творца», где Творец—обобщающий в себе, а
620 имен—отдельные части по шагам и ступеням души, потому
что душа не сразу получает весь свет, а постепенно, ступенями.
Из всего вышесказанного следует, что цель души — по&
стичь все 620 имен, получить свой уровень, увеличенный в 620
раз по сравнению с тем, что был до нисхождения в тело. Причем,
уровень ее из 620 Заповедей, в которые одет свет Торы, а Творец
является общим светом Торы, из чего следует, что «Тора, Творец и
Исраэль—одно».
Так вот, до включения в работу Творца, выглядят Тора&Тво&
рец&Исраэль, как три отдельные работы:
1) Иногда стремится человек к возвращению души в ее ко&
рень, что называется Исраэль.
2) Иногда стремится понять пути Творца и тайны Торы,
«Ведь не зная Заповедей, нельзя работать», что называ&
ется Тора.
3) Иногда стремится к постижению Творца, т.е. к слиянию и
полному познанию Творца, и только этого желает, а не
постичь тайны Торы и вернуть душу к ее корню, где она
находилась до нисхождения в тело.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.