Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

От огромного воодушевления одним прыжком пе&
ремахнул он стену сада—и вот он в саду, и от большого волне&
ния не чувствует, что идет перед царем, что царь находится неда&
леко и гуляет за ним.
Так он идет и воспевает благословения царю всеми силами
души в намерении подготовить себя к встрече с царем. И вовсе
не ощущает, что царь&то находится совсем рядом с ним. Но
вдруг он оборачивается и видит, что царь совсем рядом! Естест&
венно, мгновенно вспыхивает в нем огромная радость и начина&
ет идти за царем, воспевая его всеми силами, потому что царь
впереди, а он позади него.
Так они ходят и гуляют до места выхода из сада. И человек
выходит из сада и возвращается на свое прежнее место, а царь
остается в своем саду и затворяет его. А когда человек видит, что
остался один, и нет царя с ним, он начинает просить возможно&
сти войти в сад, с того места, откуда он вышел, просить, чтобы
царь был пред ним, ...но нет вообще такого входа в тот сад. Но
только с того места, с которого вошел первый раз в сад, когда он
был впереди царя, а царь был позади него,—так, что человек не
ощущал этого—так должно быть и сейчас, ...но для этого нужно
большое умение.
Письмо со страницы 128
Сказано: «Трепещи перед равом своим как перед Небом».
Но если так, то как же сможет человек трепетать перед Творцом?
Ведь никак не может трепет перед человеком быть подобен трепе&
ту перед Величием Творца?
Необходимо понять, что вера обретается не вопросом, пото&
му что такую веру могут обрести и дети, а ощущением величия и
могущества и возвышением души от мудрости мудрецов, полу&
чивших ее от Творца.
Велика эта работа, потому что есть очень большое скрытие в
работе находящихся в Эрэц Исраэль, так как властвует здесь
нечистая сила «клипат Кнаан», и каждый ничтожен, как прах
земли, но остальные—еще ниже праха, а Рав его—как он сам.
Сказано: «Оставили бы меня, но стерегли Тору мою», т.е.
хвастаются величием, несмотря на то, что «не можем я и они
быть вместе». (Лучше бы вместо всего изучали Каббалу, потому
414
Избранные отрывки из писем
что свет ее исправляет душу человека и сближает ее с Творцом).
Но хотя бы «стерегите Тору мою». То есть если бы были привяза&
ны к истинному праведнику истинной верой в мудрецов,—тогда
есть надежда, что праведник вернет их к Источнику и перевесит
их весы к заслугам в сторону Творца. А что может быть из сми&
рения и ничтожества их, чтобы не оставили Творца, если нет ис&
тинного праведника, который мог бы направить их в Торе, мо&
литве, усилиях в место Торы и мудрости.
Сказано: «Запрещено выдавать дочь за простолюдина (ам
аарэц), и этим постепенно вянут, как сухие кости. А чем можно
помочь им? Только повторять сказанное время от времени, пока
не обратят на это внимание.
Сказано: «И поставил Моше шатер свой...»,—что означает,
что поставил свой шатер вне стана народа. Глупцы считают, что
поступил так, чтобы закрыть истоки мудрости вследствие греха.
Ни в коем случае нельзя даже подумать так, потому что после
греха тем более они нуждаются в источнике Торы в тысячи раз
больше, чем ранее.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.