Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Нельзя низводить
духовное до материального. Слова голова, рот, тело, а затем мы
познакомимся еще и с такими терминами, как поцелуй, объятие,
совокупление и др., могут вызвать в нас ассоциации, не связан&
ные с Каббалой. Я рекомендую сразу запоминать ивритские
наименования. У русскоговорящих есть преимущество в этом
перед израильтянами: поначалу из&за незнания иврита у них ив&
ритские термины не создают внутреннего видения образов наше&
го мира.
43
ЛЕКЦИЯ 5
Вкратце повторим: творение начинается с того, что из Твор&
ца выходит свет, желание насладить, и это называется бхинат
шореш. Она строит под себя желание насладиться—бхину алеф,
которая, наполнившись светом, перенимает от света желание
наслаждать, отдавать. Это бхина бет. Но отдавать ей нечего, и
она понимает, что насладить кого&то можно, только приняв ради
него какую&то часть света. Так образуется третья стадия—Зэир
Анпин—которая уже имеет два свойства: отдавать и получать.
Начав ощущать два наслаждения, з”а чувствует, что получение
ему ближе и приятней: таким оно создано изначально в стадии
алеф, поэтому решает получать весь свет, как в стадии алеф, и
полностью заполняется им, но уже по собственному желанию, и
бесконечно наслаждается.
Эта четвертая стадия называется малхут мира Эйн Соф, или
настоящее, единственное творение. В нем соединились два усло&
вия: оно заранее знает, чего хочет, и выбирает из двух состояний
получение. Первые три стадии не называются творением, т.к. ни
в одном из них нет своего собственного желания, а только либо
желание Творца, либо следствие из этого желания.
4&я стадия, наполнившись светом, так же как и первая, на&
чинает перенимать свойства Творца и чувствовать себя получа&
ющей, в ней возникает чувство стыда, которое приводит ее к ре&
шению стать похожей на Творца по свойствам, т.е. не
принимать свет. Она делает цимцум алеф. Но почему же еще в
конце первой стадии не возникло желание сделать цимцум? По&
тому что там желание кли исходило не от него самого, а от Твор&
ца. Здесь же творение на свое собственное желание получать де&
лает сокращение, не использует его.
Цимцум сделан не на получение наслаждения, а на стремле&
ние получать ради себя, т.е. сокращение на намерение. В первом
случае кли просто перестало получать. Если же теперь кли примет
44
Введение — краткий курс
решение получать, но не ради себя, то сможет наполниться ка&
ким&то количеством света, в зависимости от силы намерения
противостоять эгоизму. Такое получение света ради другого эк&
вивалентно отдаче. Действие в духовном определяется намерени&
ем, а не самим фактом действия.
Первое сокращение говорит о том, что кли никогда в даль&
нейшем не будет наслаждаться ради себя, цимцум алеф никогда
не будет нарушен. Поэтому первейшей задачей творения являет&
ся необходимость нейтрализовать желание самонасладиться.
Первое творение, бхина далет, говорит о том, как можно полнос&
тью насладиться всем светом Творца. А первое сокращение оз&
начает, что малхут никогда не будет наслаждаться ради себя.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.