Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Науке доступно изучение только материала и материала,
облаченного в форму. Форма без материала—это чисто абстрак&
тное понятие, оно не поддается четкому анализу. А суть, то, что
вызывает к жизни какие&либо объекты или реакции, вообще не&
познаваема.
То же самое происходит в духовном. Даже большой кабба&
лист, изучая духовные миры, может постичь материал и облаче&
ние в какую&то форму, но форма без материала недоступна. То
есть и в духовном существуют ограничения в области постиже&
ния мироздания. Но когда каббалист доходит до определенного
уровня, он свыше получает подарок, раскрывающий тайны ми&
роздания.
64
ЛЕКЦИЯ 9
Выход 5&ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира,
Асия—и есть реализация 5&ти сфирот кетер, хохма, бина, з”а и
малхут, которые находились в самой малхут. Миры сверху вниз
распространяются как последовательное увеличение авиюта
первых 4&х желаний—от нуля до 4. Миры являются той сферой,
которая окружает малхут. Это можно уподобить человеку, кото&
рый окружен сферами. В силу полученных органов чувств, он
ощущает только ближайшую к нему сферу. Это мир Асия.
При улучшении органов чувств, изменении своих качеств,
человек постепенно начнет ощущать следующую сферу, затем
еще более внешнюю и т.д. Все миры являются как бы фильтрами
на пути света, своеобразными занавесями на распространение
окружающего света, постигая которые, человек снимает их,
одну за другой, приближаясь все больше и больше к свету Твор&
ца. Если бы свет доходил до человека без окружающих сфер, то
произошла бы швират келим человека.
Постепенно, снимая завесы&миры, человек впускает все
миры в себя и остается со светом, становится таким, как свет.
Такое состояние наступает при гмар тикун—конечном исправ&
лении. Когда вначале человек находится внутри миров, он ощу&
щает их власть, ограничение. Как можно снять ограничение?
Принять на себя внутреннее исправление, соответствующее, на&
пример, свойствам мира Асия. Это значит быть альтруистом на
нулевом уровне. Я преодолеваю мир Асия, и он уже входит в
меня, отпечатывается во мне, я уже ощущаю его. Чтобы ощутить
мир Ецира, необходимо уподобиться его свойствам, тогда он
тоже войдет в меня.
Затем я становлюсь альтруистом на 1&м уровне. Задачей яв&
ляется вобрать в себя все миры, уподобиться им и на последую&
щие ступени авиюта: 2, 3, 4. Таким образом исправляется мал&
хут, вбирая в себя свойства 9&ти первых сфирот. Человек
выходит за пределы всех миров в мир Бесконечности.
65
Лекция 9
Чтобы человек мог начать исправляться, он должен состоять
из свойства Творца и своих свойств. Каждый последующий
парцуф мира Ацилут начинается с пэ предыдущего, кроме пар&
цуфим З”А и Малхут: З”А начинается с табура Аба ве Има, и
Малхут начинается с табура З”А.
До рождения Атик, Арих Анпин, Аба ве Има эти три парцу&
фа называются кетер, хохма, бина, что соответствует кетер, хох&
ма, бина мира Некудим. Рош мира Ацилут соответствует 2 голо&
вам мира Некудим и выполняет ту же функцию. Рош мира
Ацилут вышла первой на решимот не разбитых келим рош мира
Нэкудим.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.