Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение


Необходимо упомянуть, что парцуф Атик распространяется
не только до парсы, чтобы передавать свет парцуфим мира Аци&
лут, а еще и под парсу: поскольку Атик находится в Ц”А, он в
состоянии распространяться везде, и находясь под парсой, све&
тит душам праведников, желающим подняться в мир Ацилут. В
мирах БЕ”А «отдают ради отдачи», а в мире Ацилут «получают
ради отдачи».
Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут.
Затем рождается парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит пар&
цуф З”А, и последней рождается Малхут в виде точки. АХа”Пы
5&ти парцуфим мира Ацилут—это келим де&кабала. Нужно их
восстановить и исправить.
Мир Ацилут—единственный мир, который мы изучаем. Все
остальные изучаем постольку, поскольку они связаны с миром
Ацилут. Задача заключается в том, чтобы в результате поднять
все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и
различные одеяния, которые называются «сэарот» — волосы,
подобно тому,как волосы покрывают тело и являются наружны&
ми по отношению к нему.
Через сэарот проходит свет во все низлежащие миры. Если
находящиеся в нижних мирах души хотят получить ор хохма,
они обращаются к Арих Анпин и через его «13 видов милосер&
дия» — 13 частей парцуфа сэарот — получают ор хохма. Если
этот парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого
55
Лекция 7
страдают все миры, отсюда и всевозможные изгнания. Если же
Арих Анпин пропускает через себя свет, то такой период самый
благоприятный.
Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно под&
няться в его рош. Когда малхут мира Ацилут поднимается на его
уровень—это значит, что она улучшает свои свойства настоль&
ко, что становится подобной Арих Анпину. Процесс происходит
следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к
Аба ве Има, которые исправляют малхут, а затем она поднимает&
ся в рош Арих Анпин.
В следующем парцуфе Аба ве Има есть только свет хаса&
дим. С его помощью исправляется Малхут и З”А, чтобы затем
получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба ве Има создают
дополнительные парцуфим, которые входят внутрь З”А и
Малхут, чтобы своим примером показать, каким образом вы&
полнять те или иные действия. Такой дополнительный пар&
цуф, который дает З”А и Малхут силу и знание, называется Це&
лем (образ, подобие).
Все исправляющее—это Аба ве Има, а все, что надо испра&
вить—это Малхут и З”А. Почему нужно исправлять только эти
два парцуфа? Потому что в мире Некудим именно они и разби&
лись. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот го&
лов мира Некудим.
Зэир Анпин мира Ацилут называется «Кадош Барух Ху»
(Создатель). Малхут мира Ацилут называется «Шхина» — со&
брание всех душ. Все названия, имена персонажей, упоминаю&
щиеся в Торе, происходят из мира Ацилут. А те действующие
лица, которые находятся в мирах БЕ”А, все равно находятся под
управлением мира Ацилут.
Мир Ацилут не пропускает никакого света под парсу, кроме
очень маленького лучика света — ор толада. Это сделано для
того, чтобы уже никогда не произошло швират келим, как это
было в мире Некудим.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.