Введение
Выход в духовный мир лишь на
одну ступень сходства с Творцом уже равен вечности , абсолют&
ному наслаждению и постижению, а о последней ступени в на&
шем мире и на нашем языке мы ничего сказать не можем.
Наука Каббала и изучает постепенное развитие творения.
Каббала говорит о том, какой путь должен пройти наш и все
миры, все мироздание, постепенно исправляясь, чтобы дойти до
уровня Творца, до вечного и совершенного состояния. И все это
мы должны совершить, находясь в нашем мире, в нашем теле, в
нашем сегодняшнем мирском бытие.
До этого совершенного состояния дошли каббалисты, опи&
сав его нам, и до него должны дойти абсолютно все души, каж&
дая в свое время. И пока последняя душа не пройдет этот путь, не
прекратится кругооборот душ, спуск, нисхождение в наш мир, в
котором только и возможно исправление, для дальнейшего вы&
хода в духовный мир и достижения в конечном счете нулевой
стадии кетер.
Был вопрос, возможно ли достичь всего этого в течение од&
ной жизни? Нет, невозможно. При рождении человека в него
вселяется душа, которая уже побывала в этом мире, прошла
какие&то свои стадии исправления, у нее есть уже определен&
ный опыт. Поэтому люди, рождающиеся сегодня, намного ум&
ней, опытней. Они более готовы к сегодняшним условиям техни&
ческого и культурного прогресса, всевозможным изменениям в
обществе.
В нашем поколении желание изучать Каббалу приобретает
все более массовый характер. Души уже набрались такого опыта
из предыдущих жизней, таких постижений, что уже в двад&
цать—двадцать пять лет человек не может жить без постижения
духовного. В то время, как раньше только единицы из милли&
онов ощущали лишь смутную потребность приобщиться к ду&
ховному.
Пройдет еще немного лет, и уже в течение одной жизни, и
даже не всей, можно будет достичь духовного состояния. Это
16
Введение — краткий курс
является целью творения и задано изначально. Все мы частички
одной и той же малхут и имеем строго определенное свойство и
назначение в этом мире. Изменяя свои свойство под влиянием
различных факторов нашего мира и по определенной системе
изучения Каббалы, каждая такая частичка достигает своего ис&
правления и тем самым приходит к я наивысшему состоянию.
Путь любой частички задан свыше, он предопределен. Все
мы рождаемся с определенной душой, с определенными свой&
ствами. Никто из нас заранее не выбирал себе душу. Естествен&
но, и путь каждого определен заранее. Что же остается нам? В
чем свобода выбора? Почему мы все же являемся разумными
существами, а не просто механическими объектами, над кото&
рыми производятся какие&то действия? В чем же Творец по отно&
шению к нам немного отступил и оставил нам возможность про&
явить себя? Только в одном, но самом главном: человек должен
сам захотеть идти по пути исправления и возвышения и самому
себя подталкивать с той скоростью, с которой он сам в себе вы&
зывает эту силу желания.
Каждый из нас обязан прийти от самой начальной точки, в
которой мы находимся, и до самой конечной.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.