Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

И на получение этих
минимальных наслаждений нет никакого ограничения. Живи,
наслаждайся ...
Если хочешь большего, то должен стать подобным духовно&
му. Каждое духовное наслаждение означает альтруистическую
71
Лекция 10
отдачу без всякого отношения к себе. Для этого необходимо взоб&
раться на определенную ступеньку задерживающего фильтра и
подавить свет вместо этого фильтра самому, задерживая его сво&
им моральным устоем.
Тогда фильтр перестает существовать относительно этого
человека, но теперь уже сам человек задерживает свет, желающий
проникнуть в его кли, чтобы потом получить, но ради Творца.
Душа Адама соответствовала 30 сфирот трех миров БЕ”А,
которые представляют собой тот же мир Ацилут, но находящийся
внутри эгоистических желаний с авиют бет, гимел и далет. Когда
Адам исправляет свои поступки, одухотворяет их, то поднимает&
ся вместе с мирами в мир Ацилут. После прохождения 6000 сту&
пеней исправления Адам Ришон полностью поднимается в мир
Ацилут. Каждая душа, поскольку она является частью парцуфа
Адам Ришон, проходит тот же путь. Сам человек не выбирает, что
ему исправлять, а исправляет то, что ему дают свыше, что рас&
крывается перед ним. И так до самой высшей ступени.
72
ЯЗЫК ДУХОВНЫХ МИРОВ
Беседа в Пурим 1997 года
Тот, кто начинает работать ради Творца, видит в персонажах
Торы свои собственные духовные состояния: Аман, Мордехай,
Эстер — все они находятся внутри человека. Переживая внут&
реннюю борьбу этих сил, меняя соответствующие духовные со&
стояния, мы можем прийти к Конечному исправлению—«Гмар
тикун». Если человек читает статьи именно с таким намерением,
то он способен немного представить себе действительность. Вна&
чале возможна путаница в связи с тем, что мы привыкли к бук&
вальному пониманию текста, повествующего о, якобы, давно
ушедших в прошлое персонажах истории...
Язык духовных миров включает язык Торы, язык Танаха,
язык Агады, язык Законов и Алахот, традиций... И на всех этих
языках мы выражаем одно—действия Творца, то, как Он рабо&
тает над нами. Язык бесед, статей и писем каббалистов ближе
нам, чем, скажем, язык ТЭ”С (Талмуд Десяти Сфирот): это про&
исходит потому, что мы не находимся на уровне ТЭ”С, не пони&
маем этот язык. На самом деле то, о чем мы говорим, представля&
ем, интерпретируем—все это является результатом изменений,
происходящих под воздействием Творца.
Когда мы читаем в ТЭ”С о духовных объектах, которые под&
нимаются, опускаются, разбиваются и пр., нам легче восприни&
мать это как описание происходящего внутри нашей души, а не
как описание земной жизни.
Языком сфирот описываются действия, которые как бы не
принадлежат нашему уровню восприятия. Как же я тогда могу
почувствовать их? Я должен почувствовать их так, чтобы внутри
самого себя найти все, о чем идет речь: Мордехая и Амана, лю&
бовь и ненависть, еду, шум, жару, холод и т.д. Эти явления извест&
ны мне, потому я и чувствую в каждом из этих понятий опреде&
ленное эмоциональное состояние.
73
Язык духовных миров
Так в любой профессии: форте, пиано, модерато, аллегро—
каждое из этих слов для музыканта означает какое&то особенное
эмоциональное состояние.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.