Введение
Я не знаю, что такое моя душа,
как и в какой форме она должна развиваться, но приходит со&
стояние, когда она должна от чувства этого мира прийти к чув&
ству высшего мира. Над этим мы и работаем.
Мы можем понять ТЭ”С только в соответствии со своими
чувствами—это книга указаний, наподобие поваренной книги:
возьми это, это и это, вари так&то, нарежь, перемешай и полу&
чишь такое&то блюдо. Когда я точно чувствую то, что должен
сделать, и в моих возможностях и силах взять каждую из пере&
численных вещей в свои руки и создать в итоге «блюдо», тогда я
становлюсь способным к духовному действию.
Духовное действие предполагает способность функциониро&
вать в духовной форме на определенных духовных уровнях (мо&
жет, я не могу «молоть» в духовной форме, а только «разрезать»,
может, у меня нет какого&то определенного инструмента—
кли, чтобы сделать нечто конкретное). В зависимости от этого я
76
Введение — краткий курс
оказываюсь способным или неспособным к определенному ду&
ховному действию.
Изучить и постичь то, о чем говорится в ТЭ”С, я могу только
в соответствии с тем, насколько я подготовлен действительно
выполнять то, на что мне указывает Творец. ТЭ”С—это книга
указаний. Вся Тора — это указание, ее название — Тора—от
слова «ораа» (указание). Все, что дали нам «сверху»—это просто
количество действий, которые мы должны выполнить сами, что&
бы достичь состояния, которое определяется—«Творец добр и
творит добро», т.е. достичь Цели творения.
На нас светит особый окружающий свет
В то время, когда мы учим статьи и «Талмуд Десяти Сфи&
рот», на нас светит окружающий свет—«ор макиф»—в той или
иной мере его интенсивности, в соответствии с желанием челове&
ка и окружающих его людей. Может быть, сам человек сегодня
не в очень приподнятом настроении или нет у него желания по&
нимать и вникать в материал и в точности чувствовать его в сво&
ей учебе. Но он связан с другими людьми, которые учатся вместе
с ним и для которых он многое сделал. Так они пробуждают ок&
ружающий свет и для него тоже.
В любом случае тот, кто учится правильным образом и толь&
ко по книгам Рашби, Ари, Бааль Сулама, получает мощный ок&
ружающий свет. Во всех святых книгах есть определенное ду&
ховное свечение, но в этих книгах в особенности, потому что они
написаны только для одной цели—для духовного возвышения
именно нашего поколения. Когда мы читаем эти книги, у нас
возникает особая личная связь с теми людьми, которые написа&
ли их для нас, и поскольку мы связаны с этими людьми самым
прямым образом, то конечно же, на нас светит особый окружаю&
щий свет.
Духовная цепь поколений сохраняется: у нас есть связь со
всеми, но нужно заботиться о том, чтобы окружающий духов&
ный свет был как можно более эффективным. А эффективен он
в той мере, в какой мы реализуем желание вкладывать свои уси&
лия. Желание мы не можем создать сами, мы не хозяева желания,
ведь оно—наша материя. Чтобы желание проявилось, мы долж&
ны стараться использовать всякие способы.
Есть такие молитвы: «Да будет желание к Тебе...», «Сотвори
нам желание...», потому что желание — оно действительно
77
Язык духовных миров
свыше — это наша материя, из которой мы сами созданы.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.