Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Ее подобие 2&й стадии
означает нахождение в мире Брия, подобие 1&й стадии соответству&
ет нахождению малхут в мире Ацилут, а подобие малхут нулевой
стадии равно нахождению в мире Адам Кадмон.
Все духовные движения сверху вниз—от малхут мира Бес&
конечности до нашего мира и обратно к миру Бесконечности—
заранее предусмотрены. Нет ничего такого, что не было бы зап&
рограммировано с ориентацией на Цель Творения, когда 4&я ста&
дия уподобляется 3&й, 2&й, 1&й и нулевой стадиям, находящимся
внутри 4&й.
Все миры—это нисхождение Творца сверху вниз, как бы его
сокращение, это последовательное удаление творения от Творца,
пока оно не спускается в наш мир и полностью отрывается от
49
Лекция 6
Создателя, перестает чувствовать Его. Когда творение начинает
подниматься вверх, оно совершает свой путь по тем же 125 сту&
пеням 5&ти миров, которые и были образованы сверху вниз для
этой цели. При подъеме на одну ступень человек получает от нее
силы подняться на следующую и т.д.
Спуск ступеней сверху вниз—это процесс регрессии души,
а подъем, соответственно, ее совершенствование. При спуске
вниз сила каждой ступени уменьшается, прикрывая собой все
больше свет Творца по отношению к творению. Подъем же чело&
века снизу вверх все больше и больше раскрывает свет Творца,
а, следовательно, дает все большую силу творению преодолеть
этот путь.
Вопрос: Что происходит при швират келим?
В эгоистическую часть, малхут, падают 9 альтруистических
сфирот, которые малхут пытается использовать для себя. При
этом образуется смесь альтруизма и эгоизма. Если теперь на эту
смесь посветит сильный свет, который пробудит малхут, даст ей
понимание—кто она и кто Творец, то у нее появится возмож&
ность стремиться быть подобной верхним сфирот, т.е свету Твор&
ца. Хотя швират келим — как бы антидуховный акт, на самом
деле это единственно необходимый процесс, дающий малхут
возможность соединиться с альтруистическими свойствами
Творца, чтобы затем подняться до Его уровня.
После швират келим начинают строиться две параллельные
системы миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон: аль&
труистическая и эгоистическая. Миры построены на основе
швират келим, поэтому их система точно понимает душу челове&
ка. Душа человека тоже состоит из альтруистических и эгоисти&
ческих келим. Грехопадение Адама смешало вместе оба сорта
келим, его парцуф разбился. При подъеме каждой такой частич&
ки на соответствующую ступень миров она находит там соответ&
ствующее себе свойство.
Швират нешамот (Адама) и разбиение миров (олам Некудим)
построены на одной и той же основе. Миры—это как бы внешняя
оболочка относительно души. Это подобно нашему миру, в котором
существует внешняя оболочка—Вселенная, земля и все, что нас
окружает, относительно человека, находящегося внутри.
Теперь мы рассмотрим, как устроен мир Ацилут. Его устрой&
ство полностью соответствует миру Некудим. Некудот де&Са”Г
50
Введение — краткий курс
после Ц”Б поднимаются в рош Са”Г с 3&мя видами решимот. От
решимот бет&алеф мецумцамим образуется мир Некудим в кат&
нуте на келим гальгальта ве эйнаим и распространяется вниз, от
табура до парсы.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.