Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Именно в
этом вопросе мы можем видеть принципиальное отличие Кабба&
лы от любого другого учения. Религии—противники природы:
они предписывают человеку сопротивляться природе, сопротив&
ляться желанию наслаждаться. Придумывают разные посты,
диеты, способы как меньше дышать, меньше есть, и даже—как
больше страдать.
В Каббале все по&другому: наслаждайся жизнью, женись,
рожай детей, ни от чего не отказывайся, но кроме всего проче&
го—развивай еще и желание достичь духовных миров. В итоге
этот метод приводит творение к его максимальному развитию.
84
Введение — краткий курс
Если мне покажут какой&либо метод, способный развить челове&
ческое «эго» еще больше, чем метод Каббалы, то я готов слу&
шать: возможно, в нем есть что&то полезное или особенное для
человека.
Что я ищу в Каббале
Наше желание ориентировано на развитие при помощи на&
слаждения. Поскольку я не знаю, что такое Творец, то я пришел
сюда не для того, чтобы Его постигать. Меньше всего меня вол&
новало, когда говорили о Творце. Да и сейчас, когда я учусь, я не
думаю о Творце. Говорят мне, что я должен о Нем думать, страст&
но Его желать, а уж отдавать Ему—это непременно... На самом
же деле все это — ложь для всех. Я не задумываюсь, как и что
Ему отдавать—нет у меня этого.
Я думаю только об одном: о том, что я хочу наслаждаться.
Поэтому я и пришел сюда. Почему? Показалось, что тут есть ка&
кой&то метод, с помощью которого я могу получить наслажде&
ние, которого я хочу. Почему? Потому что мне дали такое жела&
ние. Если бы дали мне другое желание, то я был бы, скажем, на
стадионе сейчас или там, где играют в карты, или еще где&то. Но
мне дали именно такое желание,—и только поэтому я здесь. Ес&
ли завтра мне, дадут желание сидеть в кафе, то я буду сидеть там
весь вечер.
Все происходит в соответствии с решимот. Но я не знаю,
что это такое—«согласно решимот». Я пришел наслаждаться, а
не искать Творца. В Каббалу не приходят, чтобы стать религиоз&
ным. В Каббалу, как правило, приходят люди опустошенные,
грубые, эгоистичные, не утонченные, желающие просто найти
смысл в своей жизни.
Бааль Сулам спрашивает в самом начале «Предисловия к
ТЭ”С»: «В чем смысл нашей жизни?». Заметьте, что человек не
спрашивает о том, где Творец, а ищет смысл своей собственной
жизни. Что ты мне подсовываешь Творца? Какого Творца мне
нужно? Я прихожу наполнять себя, а не быть более утонченным,
более чистым, я ищу, чем бы наполнить себя.
Но ты можешь возразить, что и те, кто едут в Индию,—они
тоже ищут себя. Приезжая туда, соглашаются ограничить себя
во всем—в еде, в движении, даже дышать меньше, думать толь&
ко об одном и т.д. Они таким способом тоже ищут, потому что и
они не видят смысла в жизни. Они ищут то же самое, что и мы.
85
Язык духовных миров
Но куда ведет их метод? А приводит он их как раз в обратную
сторону от того, о чем они спрашивают и что ищут.
Допустим, я еду в Индию, прихожу в какую&то деревню к
какому&то «гуру» и остаюсь в месте, где как мне сказали, я смо&
гу наполнить свою душу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.