Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Если исказить какое&либо из этих
понятий, у музыканта это вызовет сильное раздражение. А для
меня это просто какое&то сочетание слов, звуков. Но для того,
кто овладел определенным языком, каждый звук или слово этого
языка наполнены смыслом и внутренним ощущением.
В нашем мире мы овладеваем языками, когда учимся. Даже
при самом поверхностном изучении компьютеров, если нам что&
то говорят об их устройстве, у нас уже появляется минимальное
внутреннее ощущение. Почему о компьютерах говорят, как о
живых? Потому что мы уже живем с этим предметом, и он отпеча&
тывается в наших чувствах. Человек, работающий с металлами,
если говорит о них, то он способен описать даже чувства и харак&
тер каждого из этих металлов. Он изнутри чувствует материал,
например чугун,—не только руками, а именно изнутри.
Итак, мы видим, что пока у нас нет внутреннего ощущения
какого&либо события, предмета, объекта, то он для нас не суще&
ствует, потому что мы всего&навсего чувствующие люди. Ты мо&
жешь объяснять и рассказывать, что у тебя есть разум, что ты ре&
шаешь, судишь и взвешиваешь — это ничего не стоит: наш ум
предназначен только для того, чтобы сравнивать впечатления,
ощущения и не больше. Если мы никогда не испытывали на себе
каких&либо состояний или ощущений, то и не понимаем их: для
нас это просто слова, в которых нет никакого содержания. Я мо&
гу пойти к специалистам, учителям и обучиться у них новому для
меня языку: например, изучить музыку, компьютеры или, ска&
жем, математику. Даже у математиков, когда они работают с
числами, возникает внутреннее ощущение количественных и
качественных соотношений цифр и формул. Тогда это уже не про&
сто числа и сухие формулы, а уже хорошие или плохие вещи, опре&
деленные события или объекты нашего мира. В любом случае—
это определенные внутренние ощущения, качества, состояния.
Скажем так: абсолютно во всем, даже в наиболее сухих ве&
щах, все равно присутствуют наши переживания, которые мы
только взвешиваем и определяем их размеры. Но это происходит
лишь в нашем мозгу. Совершенно другая ситуация с животными:
вокруг них что&то происходит, а они не чувствуют этого. Музыку
или человеческое удивление, к примеру, они не чувствуют. Когда
мы занимаемся музыкой, то испытываем различные ощущения, а
74
Введение — краткий курс
наш кот в это время спит и ему ничего не мешает: разве только
шум ему может помешать, но не музыка. Он отключается, и все.
Он получает впечатления от музыки? Нет. Но ведь есть вещи, от
которых мы тоже не получаем впечатлений. Если мы что&то не
чувствуем, то это проходит мимо нас. Также и наш кот: он не мо&
жет почувствовать или уловить гармонию звуков. Они для него
даже не явления.
У каждого из нас есть свои индивидуальные впечатления и
свои реакции: в очень маленьком размере, но уже на человече&
ском уровне. Мы все дети одного поколения, но сколько есть ме&
жду нами различий! Это все зависит от вида и размера внутрен&
них впечатлений, от того, насколько в большей или в меньшей
степени они в нас проявляются.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.