Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение


Далее решается вопрос, как это осуществить.
Для этого малхут ставит над своим эгоизмом экран, кото&
рый поначалу отталкивает весь приходящий к ней свет. Этим
она проверяет себя, в состоянии ли противостоять всему огром&
ному наслаждению, которое находится в свете перед экраном и
которое соответствует ее такому же огромному желанию. Да, она
может это сделать—полностью оттолкнуть все наслаждение и
не наслаждаться.
Но в таком случае кли отделено от света. Как же сделать так,
чтобы не только оттолкнуть все наслаждение, но и получить ка&
кую&то его часть—уже ради Творца? Для этого отраженный эк&
раном свет (ор хозер) должен как бы одеться сверху на ор яшар и
вместе с ним войти внутрь кли, желания насладиться, т.е. послу&
жить тем антиэгоистическим условием наслаждения, в которое
может войти ор яшар, наслаждение.
Тут ор хозэр выполняет роль альтруистического намерения.
Перед тем как принять в себя эти два света, в рош делается рас&
чет, сколько именно света можно получить ради Творца. Это ко&
личество и заходит в тох.
Первый парцуф по силе экрана может принять, к примеру,
20% света. Этот свет называется внутренним, ор пними. Свет, не
вошедший в тох, остается снаружи кли, и поэтому называется
окружающим светом, ор макиф.
Первое получение 20% света называется парцуф Гальгальта.
Далее, под давлением двух светов—ор макиф и ор пними—на
экран в табуре, парцуф исторгает весь свет, его экран постепен&
но поднимается вверх, от табур до пэ, теряя свою антиэгоисти&
ческую силу, и сравнивается с экраном, стоящим в пэ де&рош.
45
Лекция 5
Но в духовном ничего не пропадает: любое последующее дей&
ствие накладывается на предыдущее. Принятые 20% света от пэ
до табура остались в прошлом состоянии парцуфа.
Парцуф, видя, что с 20% света он справиться не смог, реша&
ет в дальнейшем снова принять свет, но уже не 20%, а 15%. Для
этого он должен спустить экран с уровня пэ на уровень хазе пар&
цуфа Гальгальта, т.е. сойти на более низкую духовную ступень.
Если вначале его уровень определялся решимо далет&далет, то
сейчас только далет&гимел. Свет входит по той же системе и об&
разует новый парцуф—А”Б. Его дальнейшая судьба та же: он
также исторгает свет. Затем распространяется третий парцуф
Са”Г, за ним—М”А и БО”Н.
Все 5 парцуфим заполняют Гальгальту от ее пэ до табур.
Мир, который они образуют, называется Адам Кадмон.
Гальгальта подобна бхине шореш, потому что получает от
Творца только то, что может отдать, уподобляясь этим Создате&
лю. А”Б получает меньше света ради Творца и называется хох&
ма, как бхина алеф, Са”Г—работает только на отдачу и называ&
ется бина, как бхина бет, М”А—подобен з”а, как бхина гимел, и
БО”Н—соответствует малхут, бхине далет.
Са”Г, имея свойства бины, способен распространиться под
табур и наполнить светом нижнюю часть Гальгальты. Под табу&
ром, кроме пустых желаний, существуют еще и наслаждения от
подобия Творцу тем, что находящиеся под табуром НеХ”И де&
Гальгальта отказалась от света хохма и наслаждаются ор хаса&
дим, наслаждением от сходства с Творцом.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.