Введение
Но раньше
нужно дойти до этого тупика.
У всех каббалистов были ученики. Ни в коем случае
нельзя сортировать учеников на лучших и худших, на желаю&
щих более или менее. Человек заранее создан с определенными
желаниями, и никто не знает, почему он таким создан и почему
62
Введение — краткий курс
желания проявляются таким образом. Сортировка и отбор в
группе происходят естественным образом, чтобы сложилась по&
стоянная группа.
АР”И, кроме Хаима Виталя, никто по&настоящему не по&
нял. Правда, он начал работать по новой системе. В его группе
уже были большие каббалисты, но передал он все только одно&
му — Хаиму Виталю. Преподавание учителя зависит от сорта
душ, которые спускаются в этот мир. До АР”И были другие си&
стемы преподавания, другая методика. Начиная с раскрытия его
методики, Каббалой могут заниматься массы, лишь бы было
желание.
Бааль Сулам не изменил систему АР”И, а лишь углубил и
расширил ее, он дал более подробные комментарии на книги
АР”И и Зоар, благодаря чему желающие изучать Каббалу и при&
близиться к духовному в нашем поколении смогли понять внут&
ренний смысл в изучаемом материале, а также провести анало&
гию при чтении всех книг Торы.
Души, которые спускались до АР”И, воспринимали духов&
ное чисто внешне, а после АР”И начали нисходить такие души,
которые изучали, анализировали себя и духовный мир духовно&
научным методом. Поэтому книги, вышедшие до АР”И, напи&
саны в виде повествований. А книги после АР”И написаны, как
ТЭ”С, на языке бхинот, сфирот, оламот. Это инженерия души,
научный подход к душе.
Для большого каббалиста не имеет смысла заниматься нау&
кой нашего мира и производить различные опыты и открытия.
Он все объяснения может дать с точки зрения Каббалы, потому
что она является источником всех наук. У каждой науки суще&
ствует свой язык. Если каббалист не ученый, он просто не смо&
жет описать те или иные явления языком научных терминов.
Каббалист ощущает истинные законы мироздания, из кото&
рых исходит духовная и материальная суть. Каким языком он
запишет соотношение между тем духовным объектом и этим?
Каким&то образом он должен записать духовную силу, которая
держит на себе этот мир? И каковы взаимоотношения между ду&
ховными объектами?
Никакими формулами нашего мира он это передать не мо&
жет. В духовном мире он может передать все свои ощущения. Но
как сделать его ощущения доступными непосвященным? А даже
если им и можно как&то рассказать, то применить в нашем мире
63
Лекция 8
ничего невозможно, пока человек не изменится. Если бы все ос&
тальные изменили свои свойства, то могли бы общаться друг с
другом на духовном языке и совершать духовные действия.
Каждый получает и страдает соответственно своему уровню.
А для поднятия их на духовный уровень необходим масах, кото&
рый просто так не получают. Это замкнутый круг. Поэтому на&
ука Каббала называется тайной для тех, кто еще не постиг ее.
В «Введении в книгу Зоар» пишется о четырех ступенях по&
знания — материал, материал, облаченный в форму, форма и
суть.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.