Введение
Если творение желает только получить, естественно, оно на&
ходится в замкнутом состоянии и ощущает только то, что нахо&
дится внутри него самого. А если бы оно ощущало еще и то, как
Творец наслаждается тем, что творение получает удовольствие,
то оно наслаждалось бы бесконечно, подобно наслаждению ма&
тери, отдающей своему ребенку.
14
Введение — краткий курс
Самая оптимальная модель—это совершенство. Свет несет
в себе не просто удовольствие. Это наслаждение неограничен&
ным познанием, бесконечным существованием, самопостиже&
нием, самоанализом. Это ощущение вечности, совершенства и
наслаждения во всех координатах. Идеальная модель заключа&
ется в том, что Творец отдает творению свет. Творение ставит ус&
ловием то, что согласно получать свет, но при этом будет давать
наслаждение Творцу. Такая модель называется обратным, отра&
женным светом в отличие от прямого света Творца.
Для реализации такой модели, прежде всего, должно быть
желание, притягивающее прямой свет к творению. Затем на
пути этого света творение ставит экран, препятствующий про&
никновению наслаждения ради самого себя, и как бы говорит,
что может принять внутрь себя наслаждение, но только эквива&
лентное отдаче, т.е. получить ради Творца. Тогда творение стано&
вится полностью подобным Создателю. То есть получается свое&
го рода обмен: Творец дает наслаждение творению, оно
соглашается его принять, но только в том случае, если этим дос&
тавит наслаждение Ему.
Бааль Сулам приводит очень простой и вечный пример о
том, как приходит гость к хозяину. Хозяин ставит перед ним на
стол угощение и приглашает к столу. Гость садится за стол, но
стесняется есть, во&первых, не желая чувствовать себя получа&
ющим, во&вторых, не зная точно, насколько искренне хозяин
хочет угостить его. У гостя возникает стыд, оттого что он —
получающий, а хозяин—дающий. И гость отказывается от уго&
щения вообще, чтобы узнать истинное желание хозяина.
Если хозяин начинает настаивать, прося гостя отведать уго&
щение и этим доставить ему удовольствие, чем проявляет ис&
креннее желание его угостить, то после нескольких отказов
гость, будучи уже на сто процентов уверен, что приносит хозяину
удовольствие, начинает есть, чувствуя себя уже не получающим,
а дающим наслаждение хозяину.
Таким образом, они меняются местами. Несмотря на то что
хозяин приготовил все угощение и расставил на своем столе в
своем доме, он понимает, что его желание насладить зависит
только от самого гостя, который держит в своих руках успех
дела, и потому может управлять положением.
Творец специально создал творение так, что оно под влияни&
ем света начинает испытывать чувство стыда от получения и,
15
Лекция 1
пользуясь правом выбора, свободой воли, само приходит к тако&
му состоянию, когда хочет получать наслаждение не ради себя, а
потому, что желает доставить радость Творцу. В этом случае тво&
рение становится на уровень Создателя, малхут поднимается на
уровень кетер и приобретает свойства Творца.
Эти свойства, качества, ощущения даже невозможно опи&
сать, мы этого не можем понять.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.