Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

В этом у нас нет
никакой свободы воли. Мы обязаны пройти этот путь по всем
его стадиям и ощущениям, включить их все постепенно в себя,
прожить и прочувствовать пройденное.
Свобода заключается в том, чтобы согласиться со всем про&
исходящим в пути, оправдать каждый этап и выбрать макси&
мальную скорость прохождения процесса исправления и слия&
ния с Творцом. Это, и только это, зависит от самого человека, и
в этом проявляется суть творения — самостоятельно пожелать
поскорее избавиться от состояния, в котором оно находилось в
момент создания его Творцом, качественно исправиться и в ко&
нечной точке слиться с Творцом.
В той мере, в которой проявляется в человеке это желание,
в той мере он может называться человеком, а иначе это безли&
кое существо. Каббала — это единственная наука, развиваю&
щая в человеке самостоятельную, индивидуальную, свободную
личность.
Четыре стадии образования кли отличаются между собой
желанием насладиться (его авиютом—грубостью, толщиной). В
нулевой стадии и стадии алеф этого желания вообще нет. Чем
больше творение удаляется от Творца, тем больше в нем желание
17
Лекция 1
насладиться, тем оно грубее, эгоистичнее, тем более оно желает
получать.
Четвертая стадия, малхут, полностью эгоистическая, и это
желание исходит из ее решения. Каждая из четырех последую&
щих стадий находится одна в другой: кетер находится в хохме,
оба они—в бине, все три—в зэир анпине, а в малхут включены
все четыре стадии. Каждая предыдущая поддерживает последу&
ющую и обеспечивает ее существование.
Четвертая стадия получила весь свет, который целиком на&
полнил ее. А мы знаем, что когда свет наполняет сосуд наслажде&
нием (тем более, что сосуд сам желает этого и просто втягивает
свет), то постепенно получает от него и его свойство отдавать. И
тогда малхут начинает ощущать, что ее свойство полностью про&
тивоположно свойству света. Она ощущает свой эгоизм по срав&
нению с дающим, и это развивает в ней такое чувство стыда, что
она прекращает получать свет и остается пустой.
Исторжение света из малхут называется первым сокраще&
нием (цимцум алеф). Оставшись пустой, малхут как бы вступает
в стадию равновесия с дающим: оба они ничего не получают и
ничего не отдают, не доставляя друг другу никакого наслажде&
ния. Но как же все&таки сделать малхут равной Творцу?
Точно так же, как это было в примере гостя с хозяином.
Малхут отталкивает весь приходящий к ней свет, т.к. не хочет
чувствовать себя получающей, а затем ставит условие, что
примет какую&то часть света внутрь, но уже не ради своего
наслаждения, а потому что хочет насладить Творца, зная, что
он желает ее наслаждения. Поэтому такой способ получения уже
эквивалентен отдаче, и малхут из получающей превращается в
дающую.
Мы видим, что для появления истинного желания свет дол&
жен пройти четыре стадии. Аналогичное действие происходит и с
любым нашим желанием. До проявления в нас оно проходит все
стадии развития света, который вышел из Творца, пока, нако&
нец, мы его не ощущаем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.