Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Проще говоря, в этом месте—моя «за&
правочная станция». Меня убеждают при этом, что года через
два я обязательно стану счастлив. Дальше меня учат воздержа&
нию от того, что мне, якобы, запрещено. Постепенно приучая
себя ничего не желать, я тем самым убиваю свой эгоизм и дейст&
вительно становлюсь счастливым... Почему? Вставая каждое
утро, я понимаю, что у меня ничего нет, и я ни в чем не нужда&
юсь, из еды обхожусь минимумом, — и все. И я счастлив — я
убил свое желание получать.
Более того, можно даже попытаться закопать свой эгоизм в
землю, но он все равно останется жив. Сколько ему там, под
землей, нужно кислорода? Технически эта проблема вполне
разрешима. Этому может каждый научиться: ведь приучают
тело при помощи упражнений использовать меньше кислоро&
да, или очищают свое тело разными способами, например,
всякими там клизмами... Так над чем они работают? Над телом.
Что делают? Изыскивают всякие средства, чтобы тело чувство&
вало себя хорошо. А где же тут душа? Даже вся философия по&
строена вокруг тела.
А Каббала говорит только о душе: с телом же делай что хо&
чешь. Есть у тебя тело или нет — неважно. Каббала не говорит
тебе ничего о том, что ты должен делать с телом. Как соблюдать
диеты или как спать, даже как думать, — она тебе не говорит.
Все это—лишь насилие и наказание, поскольку действует про&
тив развития желания. В любом случае, если кто&то станет ука&
зывать, что мне делать с моим телом или с моей душой, то я вос&
приму это посягательством на мое свободное развитие.
Каббала против воспитания
Поэтому Каббала против воспитания—она исключает вос&
питание совершенно. Только окружающий свет может воспитать
человека, только Творец. Что делать для этого? Читать! Даже не
понимая ничего! Но читать! Потому что тем самым ты притягива&
ешь к себе окружающий свет, и он научит тебя, что делать. Я хочу
сказать только одно: «Свяжитесь с окружающим светом». Я только
могу призывать читать. Но ни в чем нет насилия. Воспитание
86
Введение — краткий курс
должно быть только в том, чтобы сказать человеку, что есть цель,
которую достигают с помощью окружающего света.
Меня спрашивают о том, что я делаю с учениками? Я только
напоминаю им, что есть Творец, от которого мы все должны по&
лучать. Что нет никого, кроме Него, и что Он добр и творит доб&
ро. Любой учитель по Каббале нужен только для того, чтобы по&
вернуть твою голову в сторону Творца и сказать: «Смотри туда».
Только немного направить тебя в правильную сторону. Кроме
этого учитель не может дать тебе ничего от себя.
Если я скажу сам себе тысячу раз, что какое&то желание
плохое, то я могу прекратить, в конце&концов, его использова&
ние. Скажем, я курю. Вхожу в группу, где все некурящие: при
этом все говорят, что курить — плохо, что это вообще вещь
страшная и для самого себя, и для окружающих. Иду я к како&
му&либо детскому врачу, который объясняет мне, сколько вреда
я приношу моим детям курением. И вот в конце концов я бросаю
курить.
Вопрос в том, сделал ли я это по принуждению или вследст&
вие осознания зла? Исчезло ли мое желание курить потому, что я
осознал его вред, или просто потому, что я спрятал его в себе по&
глубже с помощью внешних факторов, действовавших против
моего желания? Было ли у меня желание прекратить курить в то
время, когда я это сделал? Или я это сделал из страха: например,
что буду побит кем&то? Это все непросто.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.