Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Он начинает ощущать Творца после про&
хождения через махсом между нашим миром и духовным, т.е.
еще за 6000 ступеней до окончательного исправления — гмар
тикун. Каждая духовная ступень — это какая&то мера раскры&
тия Творца. Гмар тикун наступает тогда, когда человек полнос&
тью исправляет свои желания.
Первая стадия изучения Каббалы заключается в том, что&
бы как можно больше читать, пропуская через себя материал.
Следующим этапом является работа в группе, когда ученик
свои желания соединяет с желаниями всей группы. Его сосуд
становится во столько раз больше, сколько человек находит&
ся в группе.
Человек начинает ощущать то, что выходит за грани личных
интересов, в данном случае — это группа, которая тоже является
Творцом, потому что все, что вне меня — это Творец. А кроме
Творца и меня ничего не существует. В основном, вся работа на&
чинается и заканчивается в группе.
26
Введение — краткий курс
Во все времена у всех каббалистов были группы. Только с ее
помощью и на взаимоотношениях внутри группы они постигали
духовный мир. Гмар тикун—это когда все человечество становится
одной каббалистической группой. Но до этого еще много надо
пройти, хотя это становится все более реально. Во всяком случае,
на высшем уровне к этому подготовлены все корни, все силы.
Мы изучаем два этапа: нисхождение творения сверху вниз,
как оно развивается от своей идеи, от состояния, в котором заду&
мал его Творец, до нашего мира. А второй этап — подъем чело&
века нашего мира вверх до самой высшей ступени. Он поднима&
ется вверх не физически (тело остается в этом мире), а своими
постижениями и духовным развитием.
Итак, о парцуфе, который мы изучали, нам известны два
состояния: когда он получает свет и наслаждается—такое кли
называется хохма, и когда кли желает отдать и тоже наслаждает&
ся—тогда оно называется бина. Эти оба кли совершенно проти&
воположны друг другу.
Есть еще и третье состояние, промежуточное, когда кли не&
много получает ради Творца, а в большей части остается пустой.
Такое состояние называется Зэир анпин, или малое лицо, т.к.
там есть всего 10% света хохма и 90%.света хасадим.
Если в кли есть свет хохма, то такое состояние называется
лицо, а большое оно или маленькое—зависит от количества ор
хохма. Ну, а последняя стадия — малхут — называется настоя&
щим творением, потому что сама страстно желает получать свет
хохма. Свет поэтому полностью наполняет малхут. Это ее состо&
яние называется мир Эйн Соф—мир бесконечного, т.е. неогра&
ниченного получения.
Затем малхут, по&прежнему желая получать свет, решает не
использовать это желание, т.к. понимает, что желание получать
ради себя отдаляет ее от Творца, и делает первое сокращение,
исторгает свет и остается пустой. Отдавая свет, малхут как бы
становится подобной Творцу по свойствам.
Наслаждение от отдачи ощущается как абсолютное и полное.
Оно не исчезает, потому что, отдавая, все время ощущаешь объект,
которому отдаешь, и этим наслаждаешь его. При этом есть возмож&
ность ощущать наслаждение бесконечно—по количеству и качеству.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.