Введение
Изучая законы духовного мира, мы начинаем понимать
законы нашего мира. Все науки: физика, химия, биология
становятся более простыми и понятными, если к ним подхо&
дить с точки зрения Каббалы. Но когда человек находится на
соответствующем духовном уровне, материальные науки, как
низко организованные, уже мало его занимают. Интерес пред&
ставляют более высоко организованные субстанции.
Каббалист мечтает подняться выше того уровня, на котором
он находится, а не спускаться ниже. Но он легко может видеть
корни развития любой науки, если он хочет.
Бааль Сулам иногда писал о связи материальных наук с ду&
ховными. Большой каббалист Гаон из Вильно любил заниматься
сравнительной характеристикой законов духовных и законов
нашего мира. У него даже есть книга о геометрии. Находясь в
одном из высших духовных миров, он через все миры протягивал
связь с наукой нашего мира.
Мы же, не имея никакого понятия о духовном, будем просто
читать материалы этой науки, произносить слова. Но даже толь&
ко произнося эти слова, мы невидимо связываемся с духовным
путем, притягивая ор макиф с той ступени, где он находился.
Если читать книги каббалистов, то постепенно ор макиф будет
вести вас вперед.
Души каббалистов бывают различного типа и уровня, отсю&
да и разница в изложении каббалистических текстов, и разница
в интенсивности того света, который мы на себя вызываем. Но
свет от различных книг Торы, в том числе и ее отдельной части—
Каббалы, есть всегда.
Каббалист Моше написал книгу о том, как он вместе с на&
родом путешествовал по пустыне. Если мы воспримем этот рас&
сказ в прямом смысле, то на нас Тора никак не может влиять. А
если мы понимаем, о чем там пишется, то для нас Пятикнижие
становится каббалистическим откровением, где описаны все
ступени постижения духовных миров—то, что желал передать
нам Моше.
То же самое можно сказать и о «Песни песней». Все зависит
от того, как ее читать и воспринимать: либо просто как песнь о
35
Лекция 3
любви, либо как духовное откровение, которое комментирует
Зоар, как наивысшую связь с Творцом.
Важно найти такие каббалистические источники, которые
заставляли бы вас своим содержанием думать о Творце, о цели, к
которой вы должны идти. Тогда вы к ней точно придете. Источ&
ники, отвлекающие своим текстом от цели, ни к чему хорошему
привести не могут. Окружающий свет вызывается в зависимос&
ти от вашего желания. А если оно направлено не на достижение
истинной цели, подавлено, то свет не светит.
Откуда взялась цифра 600 000 душ? Парцуф из 6&ти сфирот,
каждая из которых в свою очередь состоит из 10&ти, поднялся на
уровень 10 тысяч. Отсюда и цифра 600 тысяч.
Мы постоянно получаем какие&то желания. От их уровня
зависит наше развитие. Сначала на наиболее низком уровне—
животные желания, затем желания богатства, славы, положения
в обществе и т.д. Затем появляются желания к творчеству, куль&
туре, музыке, к знаниям, постижению этого мира.
И более высокие желания—это желания к духовному. Такие
желания возникают у душ постепенно, в течение многих нис&
хождений в этот мир, с развитием поколений.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.