Введение
Но по&
скольку Исраэль занимается не своим делом, то вызывает со
стороны остальных народов сильную ненависть — даже среди
народов, не имеющих понятия о евреях.
Чтобы сегодняшнему поколению выйти в духовный мир,
нужно читать конкретную литературу. Сегодня—это ТЭ”С. Две
тысячи лет назад для выхода в духовный мир нужны были книги
37
Лекция 3
АР”И. А до АР”И—книга Зоар. Перед каждым поколением для
выхода в духовный мир кладется своя книга, соответствующая
развитию душ этого поколения. Когда же человек уже выходит в
духовный мир, он может читать все книги, потому что видит,
как каждая из них подходит ему.
Уподобиться духовному миру — значит внутренне выпол&
нять все законы, при этом душа растет. В состоянии конечного
постижения все миры—и наш материальный, и духовные &сли&
ваются для человека в один, и тогда он одновременно существует
во всех мирах. Если он что&то делает материально, то одновре&
менно эти же действия совершаются и в духовном. Все Заповеди
нашего мира влияют только на духовно неживом уровне и явля&
ются проекцией духовных миров на наш, любое же их выполне&
ние производится для того, чтобы поставить себя в какое&то со&
ответствие с духовным миром.
38
ЛЕКЦИЯ 4
Вопрос: Что значит—свет входит и выходит из парцуфа?
Так же, как мы можем ощущать желание удовлетворенное
или неудовлетворенное, таким же образом, когда входит свет—
это наполнение желания, наслаждение, ощущение полноты.
Когда же свет выходит, то остается пустота, неудовлетворен&
ность. Хотя в духовном нет ощущения пустоты. Если выходит ор
хохма, то остается ор хасадим. Парцуф, исторгая свет, точно
знает, на что он идет в каждом конкретном случае, отказываясь
от определенного наслаждения.
В духовном идет речь о совершенно добровольном отказе от
эгоистического наслаждения и замене его альтруистическим,
которое несравненно больше. Если парцуф видит, что не может
получать ради хозяина, он отказывается от получения ради себя.
Конечно, для такого решения нужна определенная поддержка и
антиэгоистическая сила, т.е. экран. Он все определяет и решает.
Имея экран, кли начинает видеть свет вместо прежней тьмы.
Количество раскрывшегося света пропорционально силе экрана.
Свет без экрана не дает никакой возможности перейти к альтру&
истическим действиям. Именно отсутствие света, то первое со&
кращение, которое совершило кли, и дало ему возможность по&
ставить экран, с помощью которого можно было в дальнейшем
получить свет. Говорить о каком&то духовном желании можно
только при наличии экрана.
Мы изучили парцуфим мира Адам Кадмон. Как мы видим,
главной задачей в изучении Каббалы является постижение
свойств Творца, наполнение парцуфа, души, светом. Как только
свет входит в кли, он тут же начинает проявлять себя внутри, пе&
редавая кли свои альтруистические свойства. Человек видя, кто
он рядом со светом, начинает испытывать чувство стыда от по&
лучения, желает стать подобным Творцу. Сила света Создателя
не может изменить природу кли, которую сам Творец и создал, а
39
Лекция 4
только поменять направленность использования ее с самонас&
лаждения на наслаждение ради Творца.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.