Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

И в нем вновь воз&
рождается его первородное свойство получать и наслаждаться.
Свет хасадим, заполняя лишь 10 % объема сосуда, не может пере&
дать ему свои свойства отдавать, поэтому первоначальное свой&
ство получать преобладает над внешними изменениями искон&
ного желания наслаждаться.
Вследствие этого сосуд решает наполниться наслаждением
на все 100%, получить весь свет. Эта стадия называется четвер&
той (далет), или малхут. Такой, целиком наполненный светом
сосуд, называется настоящим, истинным творением, потому что
его желания исходят от него самого, в отличие от сосуда в стадии
алеф, который, не имея собственных стремлений, был наполнен
светом по желанию самого света, Творца.
Только в четвертой стадии происходит истинный выбор са&
мого творения получить свет—то, что исходит из самого Творца.
Это первое желание получать наслаждение от света возникает
теперь изнутри самого творения.
Стадии хохма, бина, зэир анпин и малхут называются четырьмя
стадиями распространения прямого света, исходящего из Творца
для создания желания получить, или настоящего творения.
13
Лекция 1
Кроме желания Творца насладить и желания творения полу&
чить, насладиться — нет в мире ничего. Все подчинено этому.
Все, что бы мы ни сказали о творении, на всех стадиях его разви&
тия: неживой, растительной, животной и человеческой — все
желает получить какую&то частичку света, желает насладиться.
Творец создал творение для того, чтобы оно, получив свет,
наслаждалось не просто эгоистически, а в абсолютном совер&
шенстве: бесконечным и ничем не ограниченным наслаждением.
Мы не представляем себе, что это значит. Если свет входит в со&
суд и наполняет его полностью, то сосуд уже больше ничего не
хочет получать, свет убивает желание, а с исчезновением жела&
ния исчезает наслаждение.
Получать неограниченно можно лишь в том случае, если
принимаешь не ради себя, т.е. наслаждаешься ради дающего.
Тогда свет, входящий в сосуд, не аннулирует желания насла&
диться. Мы все знаем из собственного опыта, что даже будучи
очень голодными и начав кушать, мы через некоторое время
утоляем голод и не желаем более ничего, какой бы вкусной ни
была пища.
Наслаждение практически испытывается только на грани
между самим наслаждением и желанием насладиться. Но как
только наслаждение входит в желание и начинает наполнять его,
желание насладиться постепенно исчезает. А если наслаждение
больше самого желания, то оно вызывает еще и отвращение.
Как же сделать наслаждение совершенным и неограничен&
ным? Для этого Творцом задумана особая модель. Заключается
она в том, что если испытываешь наслаждение не от получения
для себя, а от того, что даешь наслаждение другому, оно стано&
вится неограниченным, потому что зависит от того, сколько и
кому ты еще можешь дать, и чем большему количеству людей ты
даешь наслаждение, тем больше наслаждаешься сам. Такое со&
стояние порождает вечное существование, совершенство и отно&
сится уже к свойствам Творца. Именно к этому состоянию Тво&
рец желает привести постепенно все творения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.