Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

Эта часть называется Га”Р
де&бина, она альтруистична по своим свойствам. Вторая часть ду&
мает уже о получении света, но с тем чтобы передавать его дальше.
Она получает, но тоже не ради себя, и называется За”Т де&бина.
То же самое происходит в парцуфе некудот де&Са”Г, который
имеет свойства бины. Его первые 6 сфирот называются Га”Р де&
бина, а четыре нижних—За”Т де&бина. Тот огромный свет хох&
ма, который приходит к Га”Р де&бина, не трогает ее, она к нему
безразлична. А вот в За”Т де&бина, которая желает получать для
отдачи нижним, может получать свет только до уровня авиют
бет, если же желания, которые к ней приходят, выше этого авию&
та, то в ней появляется желание получить ради себя.
Но после цимцум алеф есть запрет малхут получать ради
себя. Поэтому как только подобное желание появилось в За”Т
де&некудот де&Са”Г, малхут поднялась и стала на границе между
альтруистическими и эгоистическими желаниями, т. е. в середи&
не тиферет. Это действие малхут называется цимцум бет, второе
сокращение. На этой линии образовалась и новая граница рас&
пространения света, парса, которая раньше, а Гальгальте, нахо&
дилась в сиюм.
Если раньше свет мог распространяться только до табура,
пытался попасть под табур и не мог, то с распространением пар&
цуфа некудот де&Са”Г под табур, туда проник свет хасадим и
как бы создал почву для дальнейшего распространения ор хохма
до парсы. Но с другой стороны, до цимцум бет ор хасадим рас&
пространялся под табуром, а после цимцума под парсой вообще
нет никакого света.
41
Лекция 4
Рис. 4
42
Введение — краткий курс
Парцуф некудот де&Са”Г создал под табуром такое понятие,
как место. Что такое место? Это такая сфира, в которой может
существовать другая сфира, меньше первой по измерению. Наш
мир существует на каком&то месте. Если выкачать из него абсо&
лютно все, всю вселенную, то останется место.
Мы этого ощутить не можем. Это просто пустота, которую
невозможно измерить, она—в других измерениях. Вместе с на&
шим миром существуют и духовные миры, все миры сквозные,
поэтому их невозможно увидеть, ощутить, т.к. они тоже находят&
ся в других измерениях.
На месте Га”Р де&бина под табуром появится в дальнейшем
мир Ацилут. Под парсой в нижней части тиферет образуется мир
Брия. На месте сфирот нецах, ход, есод возникнет мир Ецира. А
на сфире малхут—мир Асия, последняя часть которого называ&
ется «этот мир».
Как произошли из 5&ти сфирот 10? Кетер, хохма, бина, з”а
и малхут: каждая из этих сфирот, кроме з”а, состоит из 10 сфи&
рот. З”А, как маленькое лицо, состоит только из 6&ти сфирот:
хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Если вместо з”а подста&
вить его 6 сфирот, то вместе с кетер, хохма, бина и малхут они
составят 10. Поэтому иногда мы называем 5 сфирот, иногда—
10. Но нет парцуфа, состоящего из 12 или 9 сфирот.
Термины Каббалы не нужно переводить на русский язык.
Все они обозначают либо какой&то духовный парцуф, либо его
часть. Перевод же может способствовать созданию какого&то
образа нашего мира, что строго запрещено.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.