Введение
Свойство стыда появляется в малхут Эйн Соф, когда она
понимает, что такое кетер, бхина шорэш — это ощущение от
противоположности себя и света. Сама малхут не ощущает све&
та, а только те свойства, которые свет в ней вызывает. В самом
свете нет никаких свойств. Эти свойства малхут ощущает в себе
как результат воздействия света на нее.
Все реакции организма полезны и необходимы: как духов&
ного организма—души, так и нашего животного тела. Считает&
ся, что все болезни — это реакция организма, чтобы удержать
себя в равновесии. Допустим, человека заболевает. Организм
специально вызывает температуру, чтобы убить какие&то микро&
бы, обезопасить и защитить себя. Болезнь воспринимается не
как болезненное состояние организма, а как его внешнее прояв&
ление, реакция на то, что в нем существует. Поэтому нельзя уби&
вать симптомы болезни, чтобы не убить реакцию организма, его
усилия к излечению.
Наш эгоизм очень умный. Если есть желания, которые не&
возможно удовлетворить, он их подавляет, чтобы не вызывать в
61
Лекция 8
нас излишние страдания. Но как только появляются определен&
ные условия, в нас тут же возникают соответствующие желания.
Это относится и к слабому, больному, старому человеку, в кото&
ром нет особых желаний, есть одно — просто существовать.
Организм подавляет не могущие осуществиться желания.
Каббала полностью отрицает эволюцию. Она была только в
четырех стадиях ор яшар, когда бхина алеф превратилась в бет,
бет—в гимел и т.д. Когда же образовалась малхут Эйн Соф, она
впитала в себя все желания верхних сфирот, они живут в ней и
никоим образом не изменяемы.
Появление в дальнейшем всех миров и парцуфим говорит не
об изменении желаний, а об изменении намерения. В зависимо&
сти от намерений вызываются к действию те или иные желания.
Но сами желания не меняются. Не возникает нечто новое, чего
не было раньше. Так и мысли, которые якобы пришли к нам се&
годня, а не вчера. Просто вчера они были скрыты от нас. Все в
нас живет, но проявляется в определенное время. Ничего нового
не создается.
Нельзя обратить один вид в другой, например, из неживого в
живое, из растительного в животное и наоборот. Существуют
промежуточные стадии между неживой и растительной приро&
дой. Это кораллы. Между растительной и животной природой
существует организм живой, но питающийся от земли. Суще&
ство между животной природой и человеческой—обезьяна. Она
не может полностью стать животным, но и человеком тоже не
способна стать.
Единственное, что может произойти—это то, что если в че&
ловеке существует божественная искорка, которая тянет его к
духовному, и в нем появляется желание достичь чего&то больше&
го, то тогда это двуногое существо становится человеком. На
земле есть немного таких, кого можно назвать человеком с точки
зрения Каббалы, их можно пересчитать по пальцам.
Развитие науки и технического прогресса для того и проис&
ходило, чтобы привести нас в тупиковое состояние и осознание,
что таким образом нельзя дальше продвигаться.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.