Введение
Посмотри, какая разница:
этот — убийца, этот — «животное», этот — слишком нежный,
этот—красивый и т.д. Мы устанавливаем свое отношение к ним
не просто так, а в соответствии с мерой ощущения.
Что я хочу сказать? У нас есть язык—язык Каббалы, но нет
никаких ощущений, связанных с ним. Каббалистический
язык—это язык сфирот, миров, различных духовных объек&
тов—всего того, о чем идет речь в ТЭ”С. Пока человек не почув&
ствует во всех этих словах конкретные явления, он, как кот и
музыка: может быть, звуки он и слышит, но не воспринимает их
внутри себя, и нет у него поэтому от них никаких впечатлений.
Откуда у нас возьмется это чувство? Мы всего&навсего люди.
Только свыше могут дать такое чувство. Как Творец создал пять
видов чувств, также Он может дать тебе и шестое.
Это не совсем дополнительное чувство, потому что оно не
приходит как добавка к пяти нашим чувствам: просто его так
назвали. Пока мы не приобретем это шестое чувство, чтобы
можно было ощущать слова в ТЭ”С—такие, как «хлеб», «вода»,
«сладкое», «горькое»,—до тех пор эта книга останется для нас
«сухой». Если мы возьмем 5&10 летнего ребенка нынешнего по&
коления, то для него электричество—это реальная вещь, кото&
рая существует и «живет» в мире, он этим пользуется, у него есть
электрические игры. Если же возьмем взрослого человека, жив&
шего 100 лет назад,—что он знал об этом?
Что общего между ТЭ”С и поваренной книгой
Таким образом, действительность предстает перед нами в
виде конкретных ощущений, с которыми мы можем работать:
75
Язык духовных миров
мы можем их развивать, углублять. Однако эта возможность су&
ществует только у людей, но не у животных. Значит, придя к оп&
ределенным состояниям, человек сможет понять и читать ТЭ”С,
он будет радоваться и плакать точно также, как от чтения бесед,
статей и писем каббалистов, и даже больше. Почему? Потому,
что в статьях говорится практически только о том, что происхо&
дит в этом мире: статьи написаны именно для этого уровня.
Очень мало статей и писем написано для каббалистов, т.е. для
тех, которые уже ощущают сфирот в мирах. Там уже достаточно
указаний из ТЭ”С о том, что необходимо выполнять, или же
каббалист сам видит и выполняет.
Допустим, передо мной лежит книга итальянской кухни. Я
открываю ее. Если я чувствую и знаю, что такое спагетти, сыр и
такой&то соус, то я могу их себе представить и наслаждаться в
воображении их вкусом, т.е. я могу вызвать у себя ощущение
вкуса. Почему? Потому что уже когда&то видел, осязал или обо&
нял все это в своих органах чувств.
То же самое при чтении ТЭ”С или в любых других явлениях,
определяемых в ощущениях человека: получая от них определен&
ные впечатления, мы можем работать с ними. Только приобре&
сти эти впечатления мы не в состоянии собственными силами,
потому что если все мы состоим из материала «желание полу&
чить», то помочь нам может только внешняя сила. Так устроил
Творец. Может помочь, а может и не помочь, в соответствии с
тем, что положено данной душе.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.