Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение


Если я сам пришел к выводу, после долгих страданий и рас&
четов между «хорошо» и «плохо», что для моей пользы будет бро&
сить курить, что когда я беру сигарету, то я чувствую себя плохо,
то тогда получается, что я сменил одно желание на другое. Я не по&
давил его. Это называется исправлением путем осознания зла.
А если есть у меня желание курить, но я знаю, что за каждую
сигарету я, предположим, получу 10 ударов, и только поэтому не
курю,—желание все равно осталось. Только страх ударов оста&
навливает меня. Это не называется исправлением желания. Же&
лание осталось тем же. Что я с ним сделал? Ничего! Сейчас я дол&
жен исправить мой страх против ударов, а потом опять начать
исправлять желание к курению.
И так мы делаем все в нашей жизни. Поэтому любое воспи&
тание порочно. Говорят воспитатели: «Нельзя! Запрещено!» Лю&
бое воспитание, кроме нашего, основано на подавлении. Кабба&
листы говорят, что воспитание должно быть только на примере:
87
Язык духовных миров
не говори ничего, дай пример. Даже не надо долго объяснять этот
пример. Дай какие&то средства, чтобы человек сам понял и изме&
нил свое желание.
Что значит—изменить? Невозможно изменить желание, но
необходимо познать в нем часть плохую и хорошую. И тогда ка&
ждый будет развиваться в соответствии с его внутренними, ска&
жем, наследственными, природными свойствами. Не все должно
быть, действительно, прямолинейным. Или ты исправляешь же&
лание, или подавляешь его—одно из двух. Результат может быть
один и тот же. Я могу сделать так, чтобы все в стране сейчас пре&
кратили курить, но это будет подавление.
Сделать это в виде исправления намного труднее. Тут ты
должен убеждать людей, объяснять им, но чтобы не было по&
давления. Объяснить им так, чтобы они по собственному же&
ланию начали слушать, понимать и приходить к осознанию
зла, — только тогда их желание к чему&то изменится на нена&
висть к этому. Мы учим, что из тех же самых наших желаний,
из которых мы когда&то делали самые плохие вещи «ради по&
лучения», теперь из них же мы делаем наши лучшие вещи
«ради отдачи».
Нет у нас разделения между «ецер ра» (злое начало) и «ецер
тов» (доброе начало): тот же «ецер ра» после исправления стано&
вится «ецер тов». Вопрос только в намерении: это «ради получе&
ния» или «ради отдачи». Если ты подавляешь желание, то не смо&
жешь с ним никогда сделать что&то хорошее. Оно останется у
тебя с тем же намерением—это вообще не путь Каббалы. Цель
Каббалы в том, чтобы ты осуществил все свои желания, чтобы
ты их использовал.
А у человечества другая цель: если есть у тебя плохие жела&
ния, то спрячь их поглубже—ты должен хорошо выглядеть сна&
ружи. Если нет, то—наказание. Это очень тонкое дело. Поэтому
проверка—в самом желании. Можешь ли ты его сейчас исполь&
зовать «ради отдачи» или нет? Прошел осознание зла? Появи&
лась ли у тебя внутри вместо любви к сигаретам ненависть к
ним или есть у тебя только ненависть к ударам, которые ты полу&
чишь из&за курения?
Если я нахожусь в хорошем настроении—это относится к
наркотическому состоянию или нет? Ответ зависит от того, что
подразумевать под понятием «наркотик».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.