Введение
Без света не может возникнуть жела&
ния. Свет первичен, а желание вторично.
Рассмотрим структуру творения (Рис. 1), которое создалось
в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется пря&
мым (ор яшар), свет, который отталкивает малхут, называется
отраженным (ор хозер), свет, частично входящий в сосуд, назы&
вается внутренним (ор пними).
18
Введение — краткий курс
Рис. 1
Гость, сидящий перед столом с угощением и хозяином, отка&
завшись от всего угощения, решает потом съесть немного, но
уже ради хозяина, хотя глазами готов поглотить все. То есть ему
нужно использовать свои эгоистические желания, но с альтруи&
стическими намерениями. Когда гость начинает все взвеши&
вать, то понимает, что не может ради хозяина принять весь этот
обед, а только его маленькую часть.
Поэтому творение после сокращения может альтруистичес&
ки принять только небольшой процент света, допустим, 20% , а
остальные 80% отталкивает. Та часть творения, где решается,
сколько света войдет внутрь ради Творца, называется головой
(рош). Часть творения, которая получает свет, называется внут&
ренней частью (гуф), а та часть творения, которая остается пус&
той, называется конечной (соф), там творение делает ограниче&
ние, конец на получение света.
Как мы видим, наименование частям творения дается по
аналогии с частями нашего тела. В духовном мире не существует
19
Лекция 1
никаких названий, цифр, обозначений. Пользоваться словами
проще. Каббалисты выбрали для себя очень простой язык: по&
скольку все, что существует в нашем мире, исходит из духовно&
го мира по прямым связям сверху вниз, от каждого духовного
объекта к каждому объекту нашего мира, а все, что в нашем
мире, имеет свое имя, то мы берем имя объекта нашего мира и
называем его именем духовный объект, который его порождает.
Допустим, в нашем мире есть камень, значит в духовном
мире есть сила, которая этот камень порождает, и ее мы тоже на&
зовем камнем. Разница лишь в том, что духовный «камень» —
это духовный корень с определенными свойствами, которому в
нашем материальном мире соответствует ветвь под названием
«камень».
Таким образом создан духовный язык, на котором мы, назы&
вая имена, объекты, действия нашего мира, подразумеваем
объекты и действия мира духовного. Этим языком написаны все
святые книги. Ни в Торе, ни в Талмуде, ни в других подобных
книгах ни одного слова не говорится о мире материальном, хотя
все они написаны языком нашего мира. Под каждым объектом
нашего мира там подразумевается соответствующий объект
мира духовного.
Поэтому ту часть в духовном, которая ответственна за ана&
лиз, расчет, мы назовем головой—рош (Рис. 2), а та часть экра&
на, которая стоит над малхут и пропускает свет внутрь, называ&
ется рот — пэ. Часть, в которую входит свет, носит название
внутренней—гуф. Линия, ограничивающая получение света в
гуф, именуется пуп — табур. Конечная часть, остающаяся без
света, называется сиюм, окончание. А весь этот объект пол&
ностью—это творение, душа, малхут.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.