Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Принял, но не увидел, что это при&
чина, очевидно, что эти страдания—от любви Творца к тебе.
Китвей Рамбан, «Торат аАдам», стр. 269
Творец посылает своим избранникам испытания, чтобы по&
лучили Его заповеди и выполняли их в трудных условиях, чтобы
вознаграждение за выполнение было многократным. И хотя из&
вестно Творцу все заранее, но испытывает человека, потому что
вознаграждение в силу веры не то, что вознаграждение в силу
действия. Поэтому дает возможность человеку выявить себя в
действии. И хотя известен исход заранее, но все равно называ&
ется испытание и опыт, потому что от человека зависит, желать
или нет выполнить заповедь. Поэтому испытание это относи&
тельно человека, но не Творца, которому известно все.
Китвей Рамбан, «Торат аАдам», стр. 279
Выполняя добрые действия, человек желает только усиления
души в спасении от болезни и укрепления ее здоровья, чтобы могла
вернуться к своему корню по выходе из тела, как сказано, что не
дал иного вознаграждения в этом мире, только возможность укре&
пить тело и помочь ему в тех случаях, в которых действие может
осуществиться и отдалить от него причины, препятствующие хоро&
шим действиям и приводящие к нехорошим поступкам.
Китвей Рамбан, «Торат аАдам», стр. 379
Принято относить мудрость человека к сердцу, потому что
оно является местом всех сил человека.
Китвей Рамбан, статья «Иов», стр. 48
436
ТАЙНОЕ И ОТКРЫТОЕ
Сказано: «Скрытое—Творцу нашему, а открытое — нам и
сыновьям нашим навечно, делать все, сказанное в Торе». От&
крытым называется действие, скрытым называется намерение.
Намерением называется причина, обязывающая совершить дей&
ствие. Намерение тайно, скрыто от людей, потому что человек не
видит, что в сердце другого. И даже то, что в своем сердце, чело&
век не может видеть, знать свои намерения, и ему кажется, что
причина, вынуждающая его совершать действия — она ради
Творца. А возможно, что на самом деле, причина поступка —
собственная выгода. Поэтому скрытое относится к намерению.
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 1», статья 403,
«аНистарот лаШем Элокейну»
В наше время не видно, кто каббалист, а кто нет...Это верно,
я также не вижу истинного каббалиста в наше время. Но я верю
в сказанное: «В каждом поколении есть такие как Авраам, Иц&
хак, Яаков...», поэтому то, что не видим—это не доказательство.
Бааль аСулам, «При Хахам. Письма», стр. 140
Мудрецы разделяют мудрость на две части: открытая и
скрытая. Открытая часть состоит из всего, что мы просто пони&
маем, из наших действий вокруг себя. Анализ, выводы строятся
на основе действительного опыта, как сказано мудрецами: «Нет
для судьи более, чем видят глаза его». Скрытая часть состоит из
всего того, что мы слышали от людей, в мнении которых увере&
ны, или есть у нас самих осознание этого, но нет никакой воз&
можности приблизиться к высшей мудрости, на достаточное для
исследования разумом расстояние. И это называется скрытая
наука. И советуют нам принять эти данные «простой верой». И
строго&настрого запретили нам исследовать все, что относится к
вере, даже смотреть в то, что является причиной этого стремле&
ния и исследования.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.