Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Так вот: кто наслаждается от этого? Или точнее: кому
это необходимо? Верно, что во всех поколениях мудрецы пытались
ответить на этот вопрос. И конечно, также и в нашем поколении.
Но сам вопрос по&прежнему без ответа и вопрошает нас изнутри
во всей своей горечи и настойчивой остроте. А иногда он застает
нас врасплох, колет наш мозг, унижает до праха земного, прежде
чем мы успеваем найти известное наше спасение: продолжить, не
задавая этого вопроса, течение нашей жизни сегодня, как вчера.
Бааль аСулам, «Предисловие к
Талмуду Десяти Сфирот», глава 11
Нет более высокого занятия, чем изучение книги «Зоар»,
науки Каббала и книг Ари. И хотя изучающий не понимает
450
Раскрыть добро
в них, нисходит на него высший свет и мудрость... и устрем&
ляется к Творцу... и да благословятся все занимающиеся
этой мудростью, даже занимающиеся 1&2 часа в день, а их
хорошие мысли Творец добавляет к действиям, будто изучают
весь день.
Рав Кук, «Оэв Исраэль биКдуша», 232
Занимающиеся только внешней Торой не ощущают ее на&
стоящего вкуса. Творец, да сжалится над ними и простит их в
своей милости.
Рав Кук, «Письма, том 2», 153
Когда человек совершенно перестает требовать Творца, и
большинство мудрецов в Торе совершенно не знают, для чего же
она вручена, и мудрость Торы и ее цель, по их мнению, как некое
дополнение к изощрениям их мнений в законах, хотя сами зако&
ны святы и важны, но не они же освещают душу.
Рав Кук, «Письма, том 2», 8
Все, что я пишу — для того, чтобы разбудить сердца муд&
рецов Торы учить книгу «Зоар», как молодым, так и старым,
заниматься внутренней частью Торы, книгами «Сефер аБа&
ир», «Сефер Ецира», прилагая те же усилия, как при занятии
Вавилонским Талмудом. Но не все готовы к этому соответст&
венно развитию их душ, поэтому тот, кто еще не в состоянии,
а сердце его требовательно, конечно же, должен продолжить
заниматься Вавилонским Талмудом и Законами, но тот, кто
способен заниматься учением Каббалы, обязан вкратце зани&
маться изучением законов, но в основном заниматься позна&
нием Творца.
Рав Кук, «Письма, том 1», 41&42
Но особенно молодые или те, которым тяжело и нет у них
стремления к внутреннему свету Торы, все равно лежит на них
обязанность ежедневно 1&2 часа заниматься Каббалой. И тогда,
постепенно, их знание расширится и изобилие и успех снизой&
дут на их мертвые без Торы тела, а сила законоведческого иссле&
дования (пильпуль) оставит их в светлых мыслях и расширен&
ном разуме.
Рав Кук, «Письма, том 1», 82
451
Цель учебы
Я обязан постоянно побуждать духовных предводителей на&
шего народа не ограничиваться, а заниматься и духовной ча&
стью Торы.
Рав Кук, «Письма, том 4», 65
До тех пор пока ортодоксальность настойчиво утверждает
«нет» Каббале, и «да» только Вавилонскому Талмуду, ...все, что
берет как средство в руки свои защищать «мусар», не получит
истинную силу жизни, внутренний свет Торы.
Рав Кук, «Письма, том 2», 232&233
Не услышан голос истинных пророков, голос мудрецов по&
колений, голос хасидов и праведников, мудрецов мусара, знато&
ков глубокого изучения и тайн, которые взывали и объявляли во
весь голос, что придет конец реке Вавилонского Талмуда, обу&
чающего только действиям, она высохнет и сокрушится, если
только не войдет в нее оживляющая вода из океана мудрости
Каббалы — воды знания Творца, очищающие, исходящие из
Источника Жизни.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.