Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

И отсюда следует, что это желание Творца, чтобы за&
нимался он познанием Его... ведь все источники эти говорят о
знании Творца... Поэтому тот, кто ощущает стремление узнать
Творца, да укрепится он в своем пути, и да знает он, что получит
мудрость и преуспеет..., а главное в учебе—устремление сердца,
чтобы постоянно душа его желала слиться с Творцом..., а если
420
Раскрыть добро
видит, что большинство изучающих Тору не имеют этих стремле&
ний, знай, что вправду необходимо им не разрушать то, что есть
у них, пока не будут в состоянии идти постепенно по ступеням, и
это не зависит от воодушевления, а только различаются таким
образом созданные души.
Рав Кук, «Орот аТора», часть 9, глава 12
Из глубины души человека взывает к нему голос Творца, но
жизненные потрясения заглушают его настолько, что не слышен
он. Но ни в коем случае не исчезает этим сам голос, потому что
он&то и является основой и причиной всего существующего... А
те, кто силой пытается заглушить в себе этот голос, только уси&
ливают этим связь души и голоса, вплоть до того, что постоянно
звучит в них, и уже нет у них никаких средств убежать от него
или заглушить.
Рав Кук, «Орот аТора», часть 9, глава 12
Подготовить себя ко входу в чертоги высшей мудрости мо&
жет не каждый, а сменивший одеяние на подобающее святости
(одеянием в Каббале называется отраженный свет, намерение
«ради Творца»), освободившийся от старого одеяния нечистых
желаний и гордости, мешающей постичь высшее, и устремив&
ший сердце к небу, дабы не ошибиться...
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 158
Когда придет время, несомненно, удостоится человек войти
в мудрость Каббалы, но не прежде чем женится и очистит свои
мысли, забудет прошлые знания, ведь не все знания равны...
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 160
Да не скажет непонимающий: «Как я могу приблизиться к
святому в книгах Каббалы?» Потому что согласились все пра&
ведники, что это советы нечистых и лживых сил в наши дни. И
хотя он не понимает этого, но язык книги «Зоар» исправляет ду&
шу и доступен всем, как малым, так и большим, каждому в соот&
ветствии с его разумением и душой.
Рав Цви Гирш, «Анагот Яширот» глава 5
Если бы прислушались ко мне мои современники, в кото&
рых устрашающе возгорается нечистота, начинали бы изучать
421
Кому можно изучать Каббалу
книгу «Зоар» и книгу Тикуней «Зоар» с 9&летними, чтобы подра&
жать ей, тогда бы страх прегрешения упредил знания и устояли бы.
«Ноцер Хэсэд», глава 4, учение 20
Изучение книги «Зоар» имеет особую чудесную силу, даже
если человек не понимает, что учит, важно это Творцу и любимо
Им—как младенец говорит, не понимая, какая радость для ро&
дителей слышать голос его! А когда изучающий понимает, что
этим он доставляет радость Творцу своему, то нет места возраже&
нию, что не знает и не умеет,—не уберегает его это и не оправды&
вает в День Суда.
«Пэле еэц». Глава «Зоар»
Так говорит Великий Мудрец и Праведник рабби Шломо
Блох от имени Хафэц Хаим, что на изучение книги «Зоар» нет
никаких ограничений, потому что она—в основном иносказа&
ние.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.