Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Равы Иерусалима, 5681 год (1941 год)
В будущем выйдут сыны Израиля из изгнания силой книги
«Зоар».
Книга «Зоар», глава «Насо», параграф 90
А когда начнем заниматься этой мудростью с любовью, ос&
вободится Израиль.
Рав Хаим Виталь, «Введение к Шаар Акдамот»
Освобождение будет только вследствие изучения Каббалы.
Виленский Гаон, «Эвен Шлема», часть 11, 3
Когда&то в Праге было большое скопление знатоков Торы,
но затем еврейство там духовно обеднело, вследствии того, что
470
Раскрыть добро
ранее было достаточно изучать открытую часть Торы, но те&
перь, перед приходом Машиаха, необходимо изучать и тайную
часть Торы. Ранее эгоизм не был таким огромным в человеке и
достаточно было открытой части Торы, а теперь необходима
скрытая часть.
Рав Симха Буним из Пшисхи, «Торат Симха», стр. 57
Только вследствие распространения Каббалы в массах удо&
стоимся мы полного освобождения, как каждый, так и все чело&
вечество. Только постижением Каббалы мы достигнем цели, ра&
ди которой созданы. Поэтому необходимо самое широкое
распространение Каббалы в массах, чтобы смогли получить
пользу от прихода Машиаха. Поэтому распространение Кабба&
лы и приход Машиаха зависят один от другого. А потому мы
обязаны открывать центры, выпускать книги дабы ускорить
распространение Каббалы среди самых широких масс.
Бааль аСулам, «Введение к книге Паним Мэирот вэМасбирот,
глава 5»
В настоящее время настоятельно необходимо овладевать
Каббалой. Книга «Зоар» обязана проложить путь к воротам ос&
вобождения.
Рав Кук, «Орот», 57
Творец заповедал нам познать Его управление, поэтому мы
желаем изучить, что же дает нам это управление. Изучается это в
Каббале, объясняющей свойства Творца. Поэтому мы, несо&
мненно, обязаны изучать Каббалу.
Рав Хаим Луцато, «Шаарей Рамхаль», статья «Викуах», стр. 50
471
ПРИСТЫЖЕНИЕ ПРОТИВНИКОВ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАББАЛЫ
Есть три вида противников изучения Каббалы:
1) Говорящие, что не обязательно верить в скрытое в Торе
вследствии многих причин, или важности простого изло&
жения, или, что нет необходимости в скрытом, ведь кто
заставит верить в десять сфирот...
2) Согласны на то, что велика эта мудрость, но кто достоин
заниматься ею, а те, кто занимается, протягивают руки в
запрещенное место...
3) Говорят, что человек может ошибаться, а потому особенно
страшно ошибиться в столь высоких местах... Но даже
если не находит человек Учителя, который обучал бы его
правильно, не прикрывается этим как причиной не зани&
маться, и вознаграждением ему будет Истина.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 118&132
Если человек из Израиля принижает значение тайной Торы
относительно остальной Торы, принижает этим внутреннюю
часть мира, т.е. Израиль, относительно внешней части мира и
вызывает этим то, что они притесняют Израиль, вплоть до из&
гнания, угнетения, истребления. Все падение Израиля—только
вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы, унижают
ее величие—соответственно, это и происходит с Израилем.
Бааль аСулам, Введение к книге «Зоар», стр.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.