Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Примитивность их понятий и мышле&
ний—уже наказание их.
Рав Шимон Лави, «Кэтем Паз», Тов вэРа Нихлалим бэАдам
Венец Торы — это Каббала, от которой отказываются все,
но ты, протяни руку и возьми ее, ведь кто не пробовал ее, не про&
бовал вкус света Торы и живет во тьме, и велик грех указывающих
не изучать Каббалу всякими вымыслами и подделками. И это—
не вина масс, а вина их предводителей, умудряющихся преус&
петь именно в пренебрежении изучением Каббалы и ругающие
ее, гордящиеся тем, что идут в раскрытой Торе, что нет им необ&
ходимости в Каббале, а только в простом понимании Торы.
«Сэфер аБрит», часть 2, статья 12, глава 5
Кто не изучал Каббалу и не желал изучать ее — когда его
душа возжелает войти в райский сад, оттолкнут ее с презрени&
ем... и не бери примера с великих в открытой Торе, не желающих
изучать Каббалу, ведь это не мнение мудрецов в книге «Зоар»,
которая важнее мнений всех нынешних мудрецов.
«Сэфер аБрит», часть 2, статья 12, глава 5
Каждый отказывающийся изучать Каббалу проигрывает
свой мир и не заслужит увидеть свет Творца.
«Хават Яир», глава 210
Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каб&
балы АР”И и книги «Зоар», а если бы послушались меня, зло и
несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исра&
эль зависим только от книги «Зоар» и Каббалы АР”И, каждый,
согласно своим постижениям.
«Ноцер Хэсед», глава 4, учение 20
474
Раскрыть добро
Лекарство от всех бед, которое если оставляем, вызываем
свое же падение—это занятие внутренней частью Торы.
Рав Кук, Агар 483
Они&то и делают Тору сухой, тем, что не желают заниматься
Каббалой. Ой им, несущим миру бедность и бедствия, убийства
и несчастья.
Тикуней «Зоар», глава 30
Кто должен постичь тайны Торы и не постиг, заслужит тяже&
лые наказания.
Виленский Гаон, «Эвен Шлема», часть 24
«Да не пожелает неуч мудрость, как только раскрытую в
сердце» вслед за этим ничтожным миром. И уменьшает свои за&
нятия Торой тем, что пренебрегает занятиями тайнами Торы, «по&
тому что для этого необходима мудрость» понимать понятие из
понятия. Но неуч не утруждается приложением усилия для пони&
мания мудрости, а только «раскрытую в сердце», т.е. раскрывае&
мую всем, которую можно постичь без особых усилий. Но не по&
нимает, что даже открытую часть Торы т.о. не постигает.
Рав Моше Кордоверо, «Ор Нээрав», стр. 459
Поскольку мудрость обнажена, и в ней тайны, не поддаю&
щиеся пониманию, рождает это особое зло: большие мудрецы
оставляют ее, ведь природа мудрецов — просить понимание и
знание глубины вещей, и когда они видят, что этой мудростью
невозможно наполнить свои низкие желания, говорят: «Почему
прошло время, когда могли мы постичь?» А есть которые говорят
еще хуже о высшей мудрости, ругая ее. А есть утверждающие,
что «Зоар» вообще написан непонятно кем, намекая, что не надо
относиться к нему как к святой книге...
Рав Хаим Луцато, «Шаарей Рамхаль»,
«Введение к статье Викуах», стр. 37
Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая
их в занятия природой, от чего они уже не ощущают Творца,
как высшего управляющего всем, а считают все зависящим
от природы, удачи и случая.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.