Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Рав Кук, «Орот», глава 24
Желания человека связаны с его действиями. Также и про&
шлые поступки —они не пропадают, не отделяются от нас, от
нашей жизни, потому что нет ничего, что бы совершенно пере&
ставало быть связанным, а есть в желании свойство включить в
себя также и прошлые действия. Отсюда и возникает возмож&
ность возвращения (тшува), которую Творец создал еще до со&
творения мира. То есть расширил силу создания души в соответ&
ствии с деяниями, в которые можно включить и прошлое. Злое
деяние возвращается и зло влияет до тех пор, пока желание чело&
века не отпечатает на нем новое качество, хорошее, и оно само
возвращается как добро и свет Творца.
Рав Кук, «Орот аТшува», часть 6, глава 5
Стоит, недоумевая, человек посреди множества действий
и всего происходящего и не понимает, как все это связывает&
ся вместе, как каждая мельчайшая часть необходима и вы&
полняет свое предназначение для общего мироздания. Но все
424
Раскрыть добро
поднимается и выявляется постепенно вместе с тобой, хотя и
скрыто от тебя.
Ребе из Бреслава, «Ликутэй Эдут Мэшулаш», глава «Эмэт вэ
Цэдэк», 16
Все отличия и все различия, все они разделяют и отдаляют
только в представлении творений, но относительно создавше&
го всех их Творца — все едино, все в одном, все сливаются
как один.
Рав Кук, «Олам Рэия т. 1», 50
Знание простое и прямое состоит в том, что все то, что мы
видим, слышим, ощущаем во всем материальном и, тем более, в
разуме, душе, и особенно, в духовном—все это в одеяниях (сна&
ружи), а внутри все это в одном простом единстве. Все наше по&
знание—не более, чем различные стороны единой внутренней
структуры, и в нас, вследствие множества форм постижения, все
объединяется затем в единое целое, хотя вначале и противопо&
ложны все друг другу.
Рав Кук, «Письма, том 1», 59
Верящий в единство Творца и понимающий его, обязан ве&
рить, что Творец Един, Один и Единственен, что нет Ему преград
ни в чем, ни от кого ни в каком случае, а только Он Один власт&
вует над всем.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 15
Можно сказать, что весь мир и все, что в нем, что только
сможем раскрыть, все зависит от совершенства и единства Твор&
ца, желающего раскрыться всем творениям.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 18
Не было места работы человеку и не было места получения
вознаграждения. Но выбрал раскрытие совершенства...
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 23
Когда все части творения врозь — есть место для зла, но
когда раскрывается их связь с одной целью, все проясняется
как добро.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 118
425
Единство
Все творения в общем называются вместилищем Творца. И
множество их, но это внешне, а внутри все они—одно творение,
но когда это так—когда желание их одно, к слиянию с Творцом,
одно желание одного творения к Одному Творцу—это слияние
соединяет их обоих вместе, чтобы творения существовали от
Творца.
Рав Мэшулам Файвош, «ешэр Диврэй Эмэт», стр. 30
Но в конце будет мир в мире, и все творения соединятся в
одну общину работать на одного Творца, потому что все будет
исправлено, т.е.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.