Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Как же мы можем объясняться
там, где нет места нашим обычным органам ощущений и нашим
фантазиям? ...Поэтому нашли себе каббалисты особый язык,
готовый для передачи духовной информации друг другу и из по&
коления в поколение, в том, что взяли себе имена объектов и дей&
ствий нашего мира, ветвей, каждая из которых как бы показы&
вает пальцем на свой корень в высшем мире.
Бааль аСулам, «Талмуд Десяти Сфирот» часть 1,
«Внутренние Созерцание»
Поэтому столько затратил я усилий в «Талмуде Эсэр Асфи&
рот» объяснить всю емкость понятия 10 сфирот, чтобы каждый
начинающий смог начать изучать эту науку без страха запутать&
ся и ошибиться, а наоборот, открылись бы ему врата в высшую
мудрость.
Бааль аСулам, «Талмуд Десяти Сфирот» часть 1,
«Внутренние Созерцание»
Нет иного средства снять внешние одеяния с Торы и рас&
крыть ее, как только трудами Рашби (автора книги «Зоар»).
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 16
441
Понятие и язык
Глупый страх, если пугаются материальных примеров в тай&
нах Торы.
Рав Кук, «Арпилей Тоар», 71
Даже тот, кто не понимает язык книги «Зоар», все равно обязан
изучать ее, потому что сам язык книги «Зоар» очищает его душу.
«Ор Цадиким вэДэрэх Сэуда», глава 1, параграф 16
Даже если не понимает, все равно, изучая книгу «Зоар», ис&
правляет себя.
«Дэгель Маханэ Эфраим»
Даже если не понимает, все равно пусть прилагает усилия,
даже если не ощущает ничего, ведь Тора скрывается от глаз того,
кто желает получить только знания, но есть у него связь с корнем
Торы. Поэтому сказано, что обязан заниматься Торой, а не по&
стичь, ведь само занятие—это и есть Тора.
«Сфат Эмет», глава «БэХукотай», 540
Даже если не понимает книги «Зоар», занятия ею—это со&
вершенство души и приводит ко всему.
Порядок учебы от ребе Ханоха Эйниха из Илиска, глава 2
Изучение книги «Зоар» выше любого другого учения, даже
если не понимает, даже если ошибается в ее чтении, все равно это
большое исправление души, потому что вся Тора — это имена
Творца. А если читает и понимает рассказы Торы, то принимает
все как простое описание. Но книга «Зоар»—это тайны миро&
здания, только раскрываются впоследствии.
«Морэ бэЭцба», глава 44
Тора раскрывается несколькими путями. Есть простые объ&
яснения, а есть более глубокие и далекие от простых, настолько,
что даже противоположны им. Но именно они&то и раскрывают
истинную суть Торы, тем, что объясняют слова иными понятия&
ми, отличными от простого объяснения, настолько, что то, что в
простом смысле выглядит как низкое, в истинном смысле выяс&
нится как высокое понятие. И все понятия будут истинны.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 11&12
442
СООТВЕТСТВИЕ СВОЙСТВ И СЛИЯНИЕ
Духовным называется то, что никогда не исчезает. Поэтому
желание насладиться в том виде, в котором он находится, т.е. с
намерением «ради себя», называется «гашми»—материальным,
потому что оно исчезнет в этом своем виде и получит иное наме&
рение, вид, свойство—«ради Творца».
«Шамати», статья 98, «Духовным называется …»
Работа на отдачу—это вся работа, которую нам необходимо
совершить, потому что это против природы, которая в нас, назы&
ваемая «желанием насладиться».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.