Раскрыть добро
необходимо
постигать величие Создателя мироздания. А в основном запо&
ведь эта—исследовать и изучать труды великих и книгу «Зоар»,
чтобы понять все миры и их составляющие.
«Оцрот аХаим», глава «Шэмот», стр. 57
«Поверил в Творца и засчиталось это ему как милостыня»—
сила веры, которую вселил Творец в Авраама—это и есть милосты&
ня и милосердие, совершенное Творцом и им.
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 56
Об одном праведнике сказал рав Менахем Мендель: «Он
сказал, что видит в сукке приглашаемых на веселье праотцов
(ушпизин). Я не вижу их. Есть у меня вера, и она более явная и
ясная, чем зрение.
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 56
Вместо введения дополнительных ограничений, желательнее
больший трепет при исполнении.
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 78
«Все в руках Творца, кроме трепета пред Ним» — если бу&
дешь просить что&нибудь материальное этого мира, вряд ли по&
лучишь, но если будешь просить трепета пред Ним, обязательно
ответит тебе.
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 78
447
Вера и трепет
«Свидетельство Творца вечно, дает разум глупому». В позна&
нии Творца есть два пути: исследование, до тех пор пока не дос&
тигнет ясного знания. Или простая вера. Исследованием и уси&
лием разума человек становится умным, что не достигается
верой, потому что нет потребности в усилиях разума. Но изрече&
ние гарантирует: «Свидетельство Творца», даже если оно от ве&
ры, «дает разум глупому».
«Решит Хохма», часть «Псуким», 48, 2
«Трепет пред Творцом, ненависть к злу, гордости, злой путь и
рот изменчивый ненавижу я». Чтобы достичь трепета пред Твор&
цом, необходимо превозмочь три преграды, называемые зло, со&
ответственно против трех нечистых сил (клипот), которые явля&
ются корнем всего зла в мире. Подобны они трем слоям
покрывающим орех: первая преграда самая трудная—гордость.
Вторая «путь зла»—наслаждения этого мира. Потому что трепет
пред Творцом должен быть в «устранении от зла». Третья прегра&
да «рот мой изменчивый», как сказано: «Сомкни уста свои от
произнесения зла». Только после этого всего можно достичь оре&
ха, являющего собой абсолютно добрый трепет.
«Решит Хохма», «Шаар аИра», 4
Поскольку раскрытие врат в духовное зависит от раскры&
тия глаз человека, обязаны низшие устремить взор свой вверх.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 300
Трепет пред высшим: ведь кто выше другого, не раскрывает&
ся тому низший, ведь это более низкая ступень. И остается выс&
ший скрыт над низшим, как бесконечный относительно низ&
ших, потому как это необходимо для установления порядка
ступеней управления и возвышения. Как страх наказания стере&
жет человека, так трепет величия Творца вызывает сближение со
скрытым от человека, потому как ограничения и скрытие исче&
зают. И это вследствие трепета. И таким образом человек при&
ближает свет и сам приближается к свету, к своему источнику и
корню, и удостаивается познания высшего.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.