Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

И достигает слияния с Творцом,
432
Раскрыть добро
как и до нисхождения и облачения души в тело. Таким обра&
зом, есть три участника пути:
1) Исраэль, стремящийся к своему корню.
2) Творец, корень, к которому стремится душа.
3) 613 светов пути Торы, называемые «тавлин», по которым
человек исправляет свои душу и тело, как сказано: «Я
создал эгоизм и создал Тору как «тавлин» к нему».
Но по правде, эти трое — одно, и так они являются чело&
веку в конце его пути, когда он постигает их как одно, единое,
целое. А то, что казалось ему ранее как разделенное на части,
было только относительно его несовершенного состояния в
работе Творца.
Бааль аСулам, «При Хахам. Письма», стр. 64
Если человек из Исраэль возвышает и уважает внутрен&
нюю часть свою, т.е. Исраэль, что в нем, над внешней ча&
стью, народами мира, что в нем, т.е. отдает большую часть
усилий возвысить внутреннюю часть ради возвышения души,
и только необходимое для существования отдает части наро&
дов мира, что в нем, т.е. для существования тела, он вызывает
этими своими действиями и внутри себя, и снаружи в мире то,
что сыны Исраэля возвышаются в своем совершенстве, а на&
роды мира, т.е. внешняя часть, осознают важность внутренней
части Исраэль.
Бааль аСулам, Введение в книгу «Зоар», глава 67, стр. 90
И не удивляйся тому, что даже один человек может вызвать
своими действиями возвышение или падение всего мира, потому
что есть строгий и четкий закон мироздания, что общее и част&
ное равны, и все действующее в общем действует и в частном. И
более того, части создают и определяют общее, и не раскроется
общее до тех пор, пока не раскроются все части, его составляющие,
и раскроется общее только в мере количества и качества раскрытия
частей. Поэтому каждое действие части общего—одного челове&
ка—возвышает или опускает все общее. Поэтому только изуче&
нием книги «Зоар» заслужат выхода из духовного изгнания.
Бааль аСулам, Введение в книгу «Зоар», глава 67, стр. 90
Также и в Торе есть внутреннее и внешнее. И занимающейся
внутренней частью Торы, ее тайнами, вызывает этим возвышение
433
Истинные действия и работа
внутренней части мира — Исраэль — над внешней частью
мира—народами мира.
Бааль аСулам, Введение в книгу «Паним Мэирот вэМасбирот»,
глава 5, стр. 205
Подтверждаю я перед Небом и Землей: Исраэль или Гой,
мужчина или женщина, раб или рабыня—только по их действи&
ям высший Дух нисходит на них.
Тикуней «Зоар»
Мы должны выполнять все в действии, но не только это. Ниче&
го не достигнем мы своими усилиями, если не приложим к дейст&
виям высшую цель. Останутся наши заповеди как выполняемые
механически (мицвот анашим мелумада), и не только не помогут
нам, но и унизят нас и нашу цель, а конец будет в том, что и выпол&
нение оставим, ...а подъем—он по лестнице с помощью тайн Торы.
Рав Кук, «Орот», 61
Если в человеке светит душа, он обязан много уединяться. По&
сторонние своими более земными интересами уменьшают свечение
души, и вместо того чтобы принести обществу пользу своими уеди&
ненными занятиями, он вызывает падение общества своим падением.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.