Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Это действие называется: «Которое создал Творец де&
лать». Это исправление является обретением «намерения отда&
вать». Только в мере обретения этого намерения, человек стано&
виться способным получить уготовленное ему Творцом.
Рав Барух Ашлаг, «Даргот аСулам, том 1», статья 229
«Сущность творения и исправление творения»
Ты спрашиваешь, сколько ограничений и постов необходи&
мо человеку, чтобы исправить себя? Это совершенно неверно!
Кто научил тебя этой новой торе?! Человек не должен исправлять
ничего во внешнем, а только во внутреннем—свое «Я», эгоизм,
который совершенно не поддается исправлению от постов и ог&
раничений, а наоборот, эгоизм любит такие действия, потому что
может потом гордиться ими. Необходимо достичь ощущения ни&
чтожности по сравнению со всем миром. Этого можно достичь в
действии, ставя себя ниже товарищей, с которыми ты изучаешь
Каббалу, но ни в коем случае не перед посторонними.
Бааль аСулам, «При Хахам. Письма», стр. 75
Достаточно человеку маленького отверстия в сердце, чтобы
вернуться к Творцу, но при условии, чтобы оно было как укол в
сердце, в живое мясо, а не в мертвое.
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 30
Высшая мысль Творца — в удалении от зла и возвышении
человека и мира из низин к высотам совершенства. Для этого
предназначены человек и мир, для этого дано и зло в человеке—
в мере осознания его в себе, оно поднимается и обращается в
добро вследствие осознания злых стремлений.
Рав Кук, «Орот Кодеш», 2, 475
Святая война не между людьми, а именно против себя дол&
жен воевать человек, против зла, что в нем, наносить удары и
указывать себе: «Расти».
Рав Кук, «Маамарэй Рэия», 508
Исправление (возвращение) постоянно находится в сердце
человека, даже когда он грешит, и оно властвует и направляет,
456
Раскрыть добро
потому что оно создано ранее мира (неисправности), а потому
нет никакого сомнения в исправлении всего мира.
Рав Кук, «Орот аТшува», часть 6, глава 2
Если удостоится, будет изучать книгу «Зоар» в предутрен&
ние часы, потому что силой ее выйдет Исраэль из изгнания,
как из тьмы.
«Ор Цадиким вэДэрех Сэуда», часть 1, глава 15
Сами слова при чтении исправляют человека, подобно боль&
ному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и
не владеет наукой врачевания.
«Кэмах», часть 3, 247
Изучение книги «Зоар», даже без понимания ее, очища&
ет душу.
«Сидур ребе Яков Капиль», Сэдэр Каванот аЛимуд
Занимающиеся тайнами Торы — зло не властвует над
ними.
«Пируш аГр”а аль аМишле», глава 18
Мнение каббалистов таково, что даже тот, кто ничего не по&
нимает в чтении книги «Зоар», исправляет свою душу.
«Осафот Маарца», глава 9
Каждая буква книги «Зоар» и книг АР”И несут большие ис&
правления душе во всех ее кругооборотах.
«Ноцер Хэсэд», глава 4, учение 20
Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозмож&
ные лжеучения. Уберечься от них возможно тремя путями:
изучать каждый день книгу «Зоар», несмотря на то что не по&
нимает в ней человек ничего, но этого уже достаточно для очи&
щения сердца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.