Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


437
Тайное и открытое
Но названия открытая и скрытая не постоянны, не налага&
ются на различные аспекты данных и фактов, как думают мас&
сы, а они налагаются на отношение человека: все факты, кото&
рые человек уже осмыслил своим опытом, называются им
«открытое». А все данные, в которых еще человек не достиг пол&
ного осознания, называются человеком «скрытое, тайное». По&
лучается, что у любого из нас есть разделение его знаний и поня&
тий на эти две части «открытое» и «скрытое», где открытую часть
можно исследовать и делать выводы, потому что есть в ней дей&
ствительная основа, а в скрытой части есть запрет даже задумы&
ваться об анализе и выводах, потому как нет там никакой ис&
тинной основы.
Бааль аСулам, «При Хахам. Статьи»,
статья «Гуф ваНэфеш», стр. 56
У истинного праведника мнение о себе столь низкое, потому
что он знает величину зла, находящегося в нем ... но несмотря на
это он не показывает свое ничтожество.
Рав Кук, «Орот аКодэш 3», 249
Отличие материального от духовного—только в постиже&
нии нашими чувствами и разумом, но по своей сути и тем более
относительно Творца нет никакого отличия. Когда мы желаем
объяснить это, мы говорим, что в духовном мы видим часть, более
раскрываемую нам из существующего, а в материальном все
более скрыто. Но в источнике все совершенно и так раскрывает&
ся каббалистам.
Рав Кук, «Письма, том 2», 39
Как одетый человек, которого, исходя из его одеяния, мы
можем представить без оного, так из одеяний Торы мы постепен&
но входим в ее внутреннюю скрытую часть. И нет раскрытой
части Торы, которая бы не исходила из скрытой, как копия из
оригинала.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 67
В Торе есть открытая и скрытая части. Скрытая — назы&
вается Тора Творца, а открытая — называется Тора человека.
Скрытую часть Торы не каждый удостаивается постичь, но
несмотря на это желательно, чтобы стремился к этому, как
438
Раскрыть добро
сказано: «Если Тора Творца, т.е. скрытая часть Торы, Его же&
лание, несмотря на то что не постигает ее, все&таки желает ее,
а раскрытой частью Торы — Торой человека — занимайся
днем и ночью». Открытая часть Торы называется страсть, по&
тому что скрытая часть скрыта в ней. Скрытая часть называ&
ется скрытая страсть. Скрытая часть — это высший свет, ко&
торыми создан мир, как сказано: «Торой создан мир», т.е.
скрытой ее частью, тайнами, называемыми страсть, потому
что желательно пылать к ним страстью, хотя постичь невоз&
можно.
Рав Алших, «Авот 8», глава 3, «Хавивин Исраэль» 26
Изучение книги «Зоар» превыше всего потому что во всей
Торе есть Пардэ”с (изучение ПРД”С: пшат&простое, ремез&на&
мек, друш&иносказательное, сод&тайное), и в учении никак не
ощущается тайна. Изучающий простое толкование вовсе не
представляет себе, что вообще есть тайное. Но изучающий кни&
гу «Зоар» знает, что есть в ней тайна, и это очень помогает ис&
правлению его души.
«Нэфеш Хаим», глава 7
Учение простого толкования называется рабским, а изучаю&
щий называется рабом.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.