Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Мусар аКодэш Руна, глава 200, 35
Три части во внутренней работе человека:
— «Исраэль»—стремиться к исправлению всей души, воз&
вращая ее к корню.
— «Тора»—понять пути Творца, тайны Торы, ведь если не
знать указаний Творца—как работать на Него?
— «Творец»—стремиться постичь Творца, т.е. стремиться к
слиянию с Ним подобием свойств.
Главное из них—стремиться к познанию указаний Творца.
Рав Барух, «Даргот аСулам, том 1», статья 36, «Сэдэр Авода»
Я вижу, что основная причина неудачи укрепления иудаиз&
ма в Израиле в том, что пренебрегают светом Творца, пренебре&
гают им и в сердце, и в разуме. Все обращаются сейчас только к
выполнению глупо&напыщенных действий, будто можно выпол&
нять заповеди только в теле, без души.
Рав Кук, «Письма, том 1», 160, 161
434
Раскрыть добро
Мы обязаны стремиться всеми силами души и сердца к
Каббале.
«Мэирот Эйнаим», глава «Рээ»
В той мере, в которой человек исправляет свою душу над те&
лом в этом мире, он подготавливает тело получить вечное возна&
граждение.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 19
Необходимо выяснить: суть человека, его действия, плоды
его действий.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 53
Знай, что хотя в начале пути и учил я каванот (намерения,
медитация), но я совсем не использую их, потому что основное
намерение должно быть в устремлении всего сердца к Творцу—
с трепетом, любовью и откровенно.
Рав Мэшулам Файвош, «Ёшер Диврей Эмэт», стр. 28
«Семь раз упадет праведник и встанет». «Семь» означает
множество раз. Хотя и видно тебе, что праведник упал уже много
раз, но это только ради последующего восхождения, ведь стра&
дания очищают в той мере, в которой ощущается падение. Но на
самом же деле: «...и встанет» на том же месте, а затем поднимает&
ся на большую ступень. И это вообще не падение.
«Биур аМэкубалим баНигле», часть 2, стр. 462
Три вещи расширяют разум человека:
1) Хорошая жена—сказано у Ари, что это чистая душа.
2) Хорошие сосуды — сказано у Ари, что это действия че&
ловека.
3) Хороший дом—сказано у Ари, что это сердце.
«Биур аМэкубалим баНигле», часть 2, стр. 462
Злое начало человека отыскивает себе новый путь убивать
человека: оно не мешает в течение дня и ночи, а ищет момента
украсть одну минуту, и в течение этой минуты оно отыскивает
тонкое, как волос, желание в сердце человека и убивает ощуще&
ние истины в сердце, а потом оставляет человека работать, мо&
литься, кушать, пить в веселии,... ведь после того как вытащил
435
Истинные действия и работа
из него точку истины, совершенно уже неважно, чем занимается
человек.
Изречения Ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 99
Если присутствует в духовной работе личный интерес, по&
добна идолопоклонству, ведь нет отличия, делает ли человек идо&
ла или работает для себя.
Изречения Ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 99
Сказано: если видишь, что страдания идут к тебе, проверь
свои деяния. Проверил и не нашел причины, прими это как
следствие уклонения от Торы.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.