Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Изучение тайн Торы называется сынов&
ним, а изучающий — сыном. Когда человек не знает своего
Творца, а только знает Его по простому толкованию его дейст&
вий, называется рабом. А когда он сын? Когда знает все тайны
Торы, находящиеся в мире Ацилут, как сын, входящий во все по&
кои отца.
«Решит Хохма», часть «Кдуша», глава 7
Это правда, что могли бы люди удостоиться своими дейст&
виями постичь Истину, оставить ложь этого мира в своем жела&
нии сблизиться со своим Творцом, если бы знали и понимали,
что все это обратно указываемому Творцом, что это все проявле&
ние зла и эгоизма, а добро создано Творцом в скрытии.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 27
Творец творит только добро, а зло рождается отсутствием
света Творца.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 91
439
Тайное и открытое
В Коцке исполняли заповеди скрыто, а грешили открыто. В
других местах—наоборот. Легче увидеть тайные грехи в других
местах, чем тайные заповеди в Коцке.
Изречения Ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 69
Отличие тайной мудрости от открытой в том, что находя&
щийся в тайной мудрости постоянно думает о Творце. Отличие
это невозможно передать, оно либо воспринимается сердцем, ли&
бо нет. И это называется «Тайное учение», потому что не может
человек предать его другому человеку, как вкус блюда невозмож&
но передать тому, кто ни разу не вкушал его. Это и называется
«скрытое»—невозможность передать и объяснить другому. Так&
же и любовь к Творцу, и страх перед Ним—невозможно предать
другому, потому что это ощущение сердца, а потому называется
«тайное».
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 235
Тайна вещей: «Ты, скрывающийся Творец» (пророк Ишаяу
45,15), а не говорит пророк: «Скрытый», а именно «Скрываю&
щийся», ведь желания Его скрыты одно в другом. И Он называ&
ется Шхина.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 28
Кому неизвестна мудрость Каббалы, тот может постичь
только внешнее, видимое, материальное. Но главное—это внут&
реннее, постигаемое путями внутреннего управления.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 235
Если есть в тебе мудрое сердце, поймешь из раскрытого
скрытое, т.е. из низшего высшее.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 337
О людях Нинве рассказывает нам пророк, что в трудный час
воззвали они к Творцу. Это работа крестьян. К Творцу взывают
не криком, а тихо в себе, из самых глубин сердца. Никто не дол&
жен вне человека знать, что происходит внутри его сердца.
Изречения Ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 111
440
ПОНЯТИЕ И ЯЗЫК
Язык каббалистов — это совершенно полный язык, очень
точный относительно корня и его ветви, причины и ее следствия.
Особое отличие этого языка в том, что им можно передать мель&
чайшие детали, прямо перейти к каждой из них, без необходимо&
сти связывать описываемое с предыдущим ей.
Бааль аСулам, «При Хахам. Статьи», стр. 157
В духовном, отстраненном от понятия времени, места, дви&
жения, нет слов передать существующее там, поскольку весь
наш словарь взят из наших кажущихся ощущений (которые мы
не можем ни измерить, ни проконтролировать, ни убедиться объ&
ективно в их достоверности).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.